Образовательная программа дошкольного образования (ОПДО)
Описание образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования (далее - ОПДО) формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования) (п. 2.3. ФГОС ДО).
1) обучение и воспитание ребенка
дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ
его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту
содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра
содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение
детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям
российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и
уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого федерального
образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до
поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям
(законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от
места проживания.
ОПДО определяет объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые обучающимися, и планируемые результаты освоения ОПДО.
·
обязательная (инвариантная) часть;
·
часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная
часть), представлена в каждом из разделов настоящей Программы (целевом,
содержательном и организационном);
Обязательная
(инвариантная) часть ОПДО не более 60 %, составлена на основе:
- федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), утвержден приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155, с изменениями, утвержденными
приказом Министерства просвещения от 08.11.2022 г. № 955;
-
Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП ДО),
утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.1022 г. № 1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования».
- специфику национальных, социокультурных условий
Крайнего Севера, в которых находится МАДОУ «ДС «Виниклюзия»;
- традиции групп и МАДОУ «ДС «Виниклюзия»;
- реализацию парциальных образовательных программ и
форм организации работы с детьми, соответствующие потребностям и интересам
детей, а также возможностям педагогического коллектива (успешные практики МАДОУ
«ДС «Виниклюзия»).