Специально оборудованные учебные кабинеты
Здание МАДОУ «ДС «Виниклюзия» - 7838,4 кв.м. Помещения для организации образовательной деятельности – 3186,3 кв.м. Все пространства обеспечены безбарьерной средой и предназначены для инвалидов и лиц с ОВЗ.
1 этаж
- Пьяцца –230,4 кв.м.;
- Прогулочная веранда для детей от 3-х до 7 лет (включительно) – 112,0 кв.м.;
- Прогулочная веранда для детей от 1,5 до 3-х лет – 111,8 кв.м.;
- Игровая группы кратковременного пребывания «Олененок» для детей от 3-х до 7 лет (включительно) – 84,9 кв. м.;
- Игровая группы кратковременного пребывания «Пчелка» для детей от 1,5 до 3-х лет (ЦКП) - 82,2 кв.м.;
- Игровая группы кратковременного пребывания «Белочка» для детей от 1,5 до 3-х лет (ЦКП) –79,1 кв.м.;
- Бассейн – 180,9 кв.м.;
2 этаж
- Игровая группы «Совенок» для детей от 3-х до 7 лет (включительно) - 51,7 кв.м.;
- Игровая группы «Лисичка» для детей от 3-х до 7 лет (включительно) - 52,3 кв.м.;
- Игровая группы «Журавушка» для детей от 3-х до 7 лет (включительно) – 50,4 кв.м.;
- Игровая группы «Светлячок» для детей от 3-х до 7 лет (включительно) - 53,3 кв.м.;
- Родительский клуб – 39,3 кв.м.;
Помещения для специальных коррекционных занятий – 61,6 кв.м., в т.ч.:
- кабинет психолога для групповых занятий (1) – 19,3 кв.м.;
- кабинет психолога для консультативно-методической работы (2) – 19,5 кв.м.;
- кабинет учителя-логопеда (1) –17,5 кв.м.;
- кабинет учителя-логопеда (2) –16,9 кв.м.;
- кабинет учителя-логопеда (3) –15,4 кв.м.;
- кабинет учителя-дефектолога –14,4 кв.м.;
- кабинет сенсорной терапии – 29,5 кв.м.
3 этаж
- Зал для занятий музыкой – 57,3 кв.м.;
- Актовый зал – 99,9 кв.м.;
- Зал для занятий физкультурой – 97,5 кв.м.;
- Спортивно-развлекательный зал – 110,6 кв.м.;
- Оранжерея и зимний сад – 143,7 кв.м.;
- Комната для занятий с природными материалами – 48,7 кв.м.;
- Кабинет ручного труда – 34,8 кв.м.;
- Кабинет ручного труда – 34,4 кв.м.;
- Комната для занятий с природными материалами – 48,7 кв.м.;
- Зона изостудии – 41,2 кв.м.;
- Зона для подготовительных занятий – 25,1 кв.м.;
- Зал двигательной активности – 62,8 кв.м.;
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Все пространства обеспечены безбарьерной средой и предназначены для инвалидов и лиц с ОВЗ.
1 этаж
- Пьяцца –230,4 кв.м.;
- Прогулочная веранда для детей от 3-х до 7 лет (включительно) – 112,0 кв.м.;
- Прогулочная веранда для детей от 1,5 до 3-х лет – 111,8 кв.м.;
- Игровая группы кратковременного пребывания «Олененок» для детей от 3-х до 7 лет (включительно) – 84,9 кв. м.;
- Игровая группы кратковременного пребывания «Пчелка» для детей от 1,5 до 3-х лет (ЦКП) - 82,2 кв.м.;
- Игровая группы кратковременного пребывания «Белочка» для детей от 1,5 до 3-х лет (ЦКП) –79,1 кв.м.;
- Бассейн – 180,9 кв.м.;
- Игровая группы «Совенок» для детей от 3-х до 7 лет (включительно) - 51,7 кв.м.;
- Игровая группы «Лисичка» для детей от 3-х до 7 лет (включительно) - 52,3 кв.м.;
- Игровая группы «Журавушка» для детей от 3-х до 7 лет (включительно) – 50,4 кв.м.;
- Игровая группы «Светлячок» для детей от 3-х до 7 лет (включительно) - 53,3 кв.м.;
- Родительский клуб – 39,3 кв.м.;
Помещения для специальных коррекционных занятий – 61,6 кв.м., в т.ч.:
- кабинет психолога для групповых занятий (1) – 19,3 кв.м.;
- кабинет психолога для консультативно-методической работы (2) – 19,5 кв.м.;
- кабинет учителя-логопеда (1) –17,5 кв.м.;
- кабинет учителя-логопеда (2) –16,9 кв.м.;
- кабинет учителя-логопеда (3) –15,4 кв.м.;
- кабинет учителя-дефектолога –14,4 кв.м.;
- кабинет сенсорной терапии – 29,5 кв.м.
3 этаж
- Зал для занятий музыкой – 57,3 кв.м.;
- Зал для занятий физкультурой – 97,5 кв.м.;
- Спортивно-развлекательный зал – 110,6 кв.м.;
- Комната для занятий с природными материалами – 48,7 кв.м.;
- Кабинет ручного труда – 34,4 кв.м.;
- Комната для занятий с природными материалами – 48,7 кв.м.;
- Зона изостудии – 41,2 кв.м.;
- Зона для подготовительных занятий – 25,1 кв.м.;
- Зал двигательной активности – 62,8 кв.м.;
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ расположена в методическом кабинете на третьем этаже здания. Библиотечный фонд состоит из методического комплекта к примерной основной образовательной программе "Детский сад по системе Монтессори", справочной литературы для педагогов и родителей, художественной литературы для детей. В библиотеке имеется специализированная литература по коррекции нарушений развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
В каждой группе, которую посещают дети-инвалиды имеется книжный уголок, в котором размещена художественная и познавательная литература в соответствии с реализуемой образовательной программой. Данная литература используется воспитанниками, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
- Зал для занятий физкультурой – 97,5 кв.м.;
- Спортивно-развлекательный зал – 110,6 кв.м.;
- Бассейн на 2 чаши – 180,9 кв.м.;
- Прогулочная веранда для детей от 3-х до 7 лет – 112,0 кв.м.;
- Прогулочная веранда для детей от 1,5 до 3-х лет – 111,8 кв.м.;
- Уличная площадка для мини-футбола и баскетбола – 1 шт.;
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Входы в здание детского сада оснащены пандусами. Имеется кнопка
вызова персонала, обеспечивающая доступ инвалиду или лицу с ОВЗ на территорию детского сада. Ширина дверных проемов 90 и более см., отсутствие порогов, наличие двух больших лифтов позволяют обеспечить доступ инвалидной коляски в
здание и в помещения. Входы в помещения оснащены звуковыми табличками.
азмеры санузла для МГН
должны позволять разместить необходимое санитарно-техническое
оборудование и обеспечить комфортные условия для инвалидов колясочников.
Помещения сложной формы исключаются, перемещение в них для
колясочников затруднительно. Нормы проектирования на этот вопрос точно
не отвечают, но размеры определяют с учетом размещаемого оборудования
(поручни и вспомогательные элементы) и сантехнические приборы
(умывальник, унитаз и т.д.) и обеспечить удобный доступ к ним
маломобильных групп населения. Квадратная форма тоже не является
оптимальной, т.к. при установке оборудования используется поверхность
стен.
Источник: https://volgaproekt.ru/stati/kakim-dolzhen-byt-sanuzel-dlya-mgn.html#i
Размеры санузла для МГН
должны позволять разместить необходимое санитарно-техническое
оборудование и обеспечить комфортные условия для инвалидов колясочников.
Помещения сложной формы исключаются, перемещение в них для
колясочников затруднительно. Нормы проектирования на этот вопрос точно
не отвечают, но размеры определяют с учетом размещаемого оборудования
(поручни и вспомогательные элементы) и сантехнические приборы
(умывальник, унитаз и т.д.) и обеспечить удобный доступ к ним
маломобильных групп населения. Квадратная форма тоже не является
оптимальной, т.к. при установке оборудования используется поверхность
стен.
Источник: https://volgaproekt.ru/stati/kakim-dolzhen-byt-sanuzel-dlya-mgn.html#i
Размеры санузла для МГН
должны позволять разместить необходимое санитарно-техническое
оборудование и обеспечить комфортные условия для инвалидов колясочников.
Помещения сложной формы исключаются, перемещение в них для
колясочников затруднительно. Нормы проектирования на этот вопрос точно
не отвечают, но размеры определяют с учетом размещаемого оборудования
(поручни и вспомогательные элементы) и сантехнические приборы
(умывальник, унитаз и т.д.) и обеспечить удобный доступ к ним
маломобильных групп населения. Квадратная форма тоже не является
оптимальной, т.к. при установке оборудования используется поверхность
стен.
Источник: https://volgaproekt.ru/stati/kakim-dolzhen-byt-sanuzel-dlya-mgn.html#iТифлотехника, тактильные плитки, устройства
для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления
для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в
образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
Организация правильного питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ рассматривается как здоровьесберегающая технология, дополняющая другие технологии сохранения и укрепления здоровья детей.
Главная цель - обеспечить полноценное, сбалансированное питание, обеспечивающее нормальный рост и развитие детского организма, повышение иммунитета ребенка, его работоспособности выносливости, оптимальному нервно-психическому развитию.
Питание воспитанников организованно в соответствии с законодательством Российской Федерации в том числе, нормативных документов:
- ФЗ № 29-ФЗ от 02.01.2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
- ФЗ № 52 –ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- новый СанПин 2.3/2.4.3590-20, утвержденный главным санитарным врачом Российской Федерации. СанПин учитывает особенности питания всех категорий граждан.
Ежедневное меню составляется с учетом возрастных физиологических норм, рекомендация работников здравоохранения, суточной потребности детского организма в основных пищевых веществах, калорийности продуктов. По назначению врача воспитанники получают диетическое питание.
В детском саду организовано 5-ти разовое сбалансирование питание (завтрак, II завтрак, обед, полдник, ужин). Прием пищи воспитанниками осуществляется в группах, где прививаются навыки самообслуживания, культура принятия пищи, осуществляется знакомство с правилами этикета.
Если у ребенка выявлена аллергическая реакция на какие-либо продукты питания, то на основании справки от врача-аллерголога, ребенку осуществляют замену продукта, вызывающего аллергию на альтернативный продукт.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вучреждении обеспечен выход в Интернет провайдером ПАО «Ростелеком», создана локальная сеть. Скорость доступа составляет 30 Мбит/с. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в учреждении действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети длясотрудников закрыт.
Обеспечен доступ к сети Интернет для педагогических работников. Систематически осуществляется фильтрация контента информации и контроль использования лицензионного оборудования. Используются различные способы обработки и хранения информации: на бумажных и электронных носителях. Доступ в Интернет детям-инвалидам, и детям с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В процессе реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ используются электронные образовательные ресурсы: просмотр учебных фильмов и диафильмов, прослушивание аудиозаписей на магнитофоне и пр.