РЕАЛИЗУЕМ НОВЫЙ ПРОЕКТ!

17.02.2022

Специалисты детского сада приступили к реализации нового проекта «Сенсорная интеграция, как основа для всестороннего развития детей раннего возраста (до 3-х лет), в том числе с ограниченными возможностями здоровья». Актуальность проекта не случайна! Наблюдения показывают, что у малышей, пришедших в детский сад, зачастую не сформирована база сенсомоторного интеллекта, которая с рождения ребенка собирается по песчинке и формирует "кирпичики" для постройки "дома" - глубинного невербального интеллекта.

Специалисты, коррекционной направленности (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог) в своей работе часто сталкиваются с симптомами дисфункции сенсорных систем у детей раннего возраста, особенно у детей, имеющих статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» (далее - ребенок с ОВЗ). Занимаясь исключительно практикой по своим наработкам в области сенсомоторного развития, специалисты отмечают, что у детей уменьшается моторная неловкость и восстанавливается баланс «рецептор - рефлекс».

Так как сенсорная интеграция – это, прежде всего, работа с мозговыми функциями, поэтому занятия с использованием сенсорно-интегративных методик проводят педагоги-психологи, учителя-дефектологи и учителя-логопеды, прошедшие специальную курсовую подготовку по сенсорной интеграции.Хочу такой сайт

С целью определения конкретных нарушений, специалисты проводят диагностику, используя метод наблюдения, анализируют результаты опросов родителей и воспитателей групп и затем составляют индивидуальную программу по восстановлению и/или развитию сенсомоторных функций. В программу входят различные игры и упражнения, направленные непосредственно на ту область, которая ребенку дается сложнее. Важно, при использовании сенсорной интеграции не принуждать ребенка к труднореализуемым действиям, напротив, использовать игровую механику, увлекать и заинтересовывать малышей, тем самым стимулируя определенные области головного мозга. 

Занятия с детьми раннего возраста в комнате сенсорной интеграции проходят по специальному графику и плану, разработанному индивидуально для каждого ребенка или для группы детей, в зависимости от поставленных задач. На протяжении нескольких месяцев работы в комнате сенсорной интеграции, педагоги отмечают положительную динамику у детей в развитии слухового и зрительного внимания, в произвольности и последовательности выполнения движений, происходит оптимизация тонуса мышц (ребенок избавляется от гипо- и гипертонусов) дети начинают чувствовать свое тело, свои границы и пространство вокруг себя. Условно сенсорная интеграция «заставляет» мозг воспринимать информацию от рецепторов (и реагировать на неё) быстрее, соответственно, процессы воспроизведения различных функций ускоряются.

 
Проект Сенсорная игтеграция, как основа для развития детей раннего возраста.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».