Аннотация к рабочим программам воспитательно-образовательной деятельности с детьми от 3 до 7 лет групп комбинированной направленности

Аннотация
к рабочим программам воспитательно-образовательной деятельности
с детьми от 3 до 7 лет
групп компенсирующей направленности
Рабочие программы разновозрастных групп компенсирующей направленности для детей
от 3 до 7 лет разработаны в соответствии с адаптированной основной образовательной
программой дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ) и реализуются на русском языке - государственном языке Российской Федерации (ст. 14
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Программы формируются как программы психолого-педагогической поддержки детей и
условий для их успешной социализации и индивидуализации. В Программах объединяются в
один процесс присмотр и уход за детьми, их образование, воспитание с квалифицированной
коррекцией недостатков в физическом и/ или психическом развитии детей с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ), которые осуществляются в ежедневной и ежечасной
педагогической деятельности. В зависимости от возраста ребенка доля и степень важности
каждого из этих элементов варьируются. Акценты могут смещаться в каждой конкретной
ситуации.
Рабочие программы ориентированы на активное взаимодействие воспитанников и
педагогов группы со своим социокультурным окружением для максимизации образовательных
эффектов, на использование разнообразных внутренних и внешних возможностей, а также на
максимальное включение в образовательный процесс компетентностей и возможностей членов
семьи воспитанников. Педагоги группы стремятся обеспечивать взаимодействие всех детей в
зависимости от их индивидуальных особенностей и потребностей со взрослыми и с другими
детьми, учат детей совместно решать задачи, исследовать окружающий мир, спорить и
договариваться и т.п.
Целевой раздел рабочих программ включает пояснительную записку и описание
планируемых результатов работы для ребенка нормативно развивающегося и ребенка с ОВЗ.
Программы формируются как система психолого-педагогической поддержки детей и
создание оптимальных условий для их успешной социализации и индивидуализации.
В целевом разделе дано обоснование актуальности Программы в системе психологопедагогической поддержки детей и создание оптимальных условий для их успешной
социализации и индивидуализации в современных условиях. А также указана цель и задачи
реализации рабочих программ для ребенка с ОВЗ.
В содержательном разделе Программы обозначаются основные концептуальные
положения и педагогические принципы системы Монтессори. Приводится коррекционнообразовательная деятельность по пяти основным направлениям: физическому развитию,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.
Выделены основные формы, методы и средства работы с детьми с ОВЗ. А также определена
система мониторинга, являющаяся неотъемлемой частью педагогического наблюдения
жизнедеятельности детей, который осуществляется для учета динамики развития детей,
осознанной деятельности педагога по внесению возможных изменений в развивающую среду и
характер взаимоотношений с ними.
В организационном разделе описаны условия реализации Программы: режим дня,
расписание организованной коррекционно-образовательной деятельности, особенности
планирования коррекционно-образовательной деятельности с детьми.
В описании материально-технического обеспечения программы представлен список
средств обучения и воспитания (перечень мебели, специального оборудования, Монтессориматериалов в соответствии с центрами развития); технические средства обучения, спортивное
оборудование, игрушки, музыкальные инструменты, материалы для художественной и иной
продуктивной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».