Аннотация к рабочим программам воспитательно-образовательной деятельности с детьми от 3 до 7 лет групп компенсирующей направленности

Аннотация
к рабочим программам воспитательно-образовательной деятельности
с детьми от 3 до 7 лет
групп комбинированной направленности
Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности с детьми от 3 до 7 лет
разновозрастных групп комбинированной направленности разработаны в соответствии с
основной образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Рабочие программы реализуются на русском
языке - государственном языке Российской Федерации (ст. 14 ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»).
Программы формируется как программы психолого-педагогической поддержки детей и
условий для их успешной социализации и индивидуализации. В Программах объединяются в
один процесс присмотр и уход за детьми, их образование, воспитание с квалифицированной
коррекцией недостатков в физическом и/ или психическом развитии детей с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ), которые осуществляются в ежедневной и ежечасной
педагогической деятельности. В зависимости от возраста ребенка доля и степень важности
каждого из этих элементов варьируются. Акценты могут смещаться в каждой конкретной
ситуации.
Рабочие программы ориентированы на активное взаимодействие воспитанников и
педагогов группы со своим социокультурным окружением для максимизации образовательных
эффектов, на использование разнообразных внутренних и внешних возможностей, а также на
максимальное включение в образовательный процесс компетентностей и возможностей членов
семьи воспитанников. Педагоги группы стремятся обеспечивать взаимодействие всех детей в
зависимости от их индивидуальных особенностей и потребностей со взрослыми и с другими
детьми, учат детей совместно решать задачи, исследовать окружающий мир, спорить и
договариваться и т.п.
Целевой раздел рабочих программ включает пояснительную записку и описание планируемых
результатов работы для ребенка нормативно развивающегося и ребенка с ОВЗ.
. Программы формируются как система психолого-педагогической поддержки детей и
создание оптимальных условий для их успешной социализации и индивидуализации.
В целевом разделе дано обоснование актуальности Программы в системе психологопедагогической поддержки детей и создание оптимальных условий для их успешной
социализации и индивидуализации в современных условиях. А также указана цель и задачи
реализации рабочих программ как для ребенка нормативно развивающегося, так и ребенка с ОВЗ.
В содержательном разделе Программы обозначаются основные концептуальные положения и
педагогические принципы системы Монтессори. Приводится образовательная деятельность по
пяти основным направлениям: физическому развитию, социально-коммуникативному,
познавательному, речевому, художественно-эстетическому. Выделены основные формы, методы
и средства работы как для ребенка нормативно развивающегося, так и ребенка с ОВЗ. А также
определена система мониторинга, являющаяся неотъемлемой частью педагогического
наблюдения жизнедеятельности детей, который осуществляется для учета динамики развития
детей, осознанной деятельности педагога по внесению возможных изменений в развивающую
среду и характер взаимоотношений с ними.
В организационном разделе описаны условия реализации Программы: режим дня,
расписание организованной образовательной деятельности, особенности планирования
образовательной деятельности.
В описании материально-технического обеспечения программы представлен список
средств обучения и воспитания (перечень мебели, оборудования, Монтессори-материалов в
соответствии с центрами развития); технические средства обучения, спортивное оборудование,
игрушки, музыкальные инструменты, материалы для художественной и иной продуктивной
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».