Аннотация к рабочим программам воспитательно-образовательной деятельности с детьми групп общеразвивающей направленности

Аннотация
к рабочим программам воспитательно-образовательной деятельности
с детьми от 3 до 7 лет
групп общеразвивающей направленности
Рабочие программы разновозрастных групп общеразвивающей направленности для детей
от 3 до 7 лет разработаны в соответствии с основной образовательной программой дошкольного
образования (ООП ДО) МАДОУ «ДС «Виниклюзия» и реализуются на русском языке государственном языке Российской Федерации (ст. 14 ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»).
Программы формируется, как программы психолого-педагогической поддержки детей и
условий для их успешной социализации и индивидуализации. В Программах объединяются в
один процесс присмотр и уход за детьми, их образование и воспитание, которые осуществляются
в ежедневной и ежечасной педагогической деятельности. В зависимости от возраста ребенка доля
и степень важности каждого из этих элементов варьируются. Акценты могут смещаться в каждой
конкретной ситуации.
Рабочие программы ориентированы на активное взаимодействие воспитанников и
педагогов групп со своим социокультурным окружением для максимизации образовательных
эффектов, на использование разнообразных внутренних и внешних возможностей, а также на
максимальное включение в образовательный процесс компетентностей и возможностей членов
семьи воспитанников. Педагоги групп стремятся обеспечивать взаимодействие всех детей в
зависимости от их индивидуальных особенностей и потребностей со взрослыми и с другими
детьми, учат детей совместно решать задачи, исследовать окружающий мир, спорить и
договариваться и т.п.
Целевой раздел рабочих программ включает пояснительную записку и описание
планируемых результатов работы. Программа формируется как система психологопедагогической поддержки детей и создание оптимальных условий для их успешной
социализации и индивидуализации.
В целевом разделе дано обоснование актуальности Программы в системе психологопедагогической поддержки детей и создание оптимальных условий для их успешной
социализации и индивидуализации в современных условиях России.
В содержательном разделе Программы обозначаются основные концептуальные
положения и педагогические принципы системы Монтессори. Приводится образовательная
деятельность по пяти основным направлениям: физическому развитию, социальнокоммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому. Выделены
основные формы, методы и средства работы, а так же система мониторинга, являющаяся
неотъемлемой частью педагогического наблюдения жизнедеятельности детей, который
осуществляется для учета динамики развития детей, осознанной деятельности педагога по
внесению возможных изменений в развивающую среду и характер взаимоотношений с ними.
В организационном разделе описаны условия реализации Программы: режим дня,
расписание организованной образовательной деятельности, особенности планирования
образовательной деятельности.
В описании материально-технического обеспечения программы представлен список
средств обучения и воспитания (перечень мебели, оборудования, Монтессори-материалов в
соответствии с центрами развития); технические средства обучения, спортивное оборудование,
игрушки, музыкальные инструменты, материалы для художественной и иной продуктивной
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».