Отчет о результатах самообследования за 2023 год

1

Новый Уренгой. Здание введено в эксплуатацию 31 декабря 2019 года.
Общая площадь здания 7838,4 кв.м. Проектная мощность учреждения 200 мест. Официальное открытие учреждения состоялось 14 марта 2020
года.
МАДОУ «ДС «Виниклюзия» - это новый формат образовательной
организации. Концепция образовательной организации разработана на
основе изучения лучших традиций и существующих педагогических
практик, как в России, так и в Германии и предполагает реализацию в
учреждении педагогической системы Марии Монтессори.
МАДОУ «ДС «Виниклюзия» реализует модель инклюзивного
образования:
- в группах комбинированной направленности наряду с детьми, не
имеющими нарушений в развитии, воспитанники с особыми
образовательными потребностями, независимо от нозологической
группы, осваивают адаптированные образовательные программы
дошкольного образования;
- в группах кратковременного пребывания компенсирующей
направленности, в том числе по медицинским показаниям, для детей с
ограниченными возможностями здоровья оказывается комплексная
коррекционно-развивающая и медицинская помощь.
Для организации комплексной помощи в учреждении имеется
структурное подразделение – Центр комплексной помощи (далее –
ЦКП). Данное подразделение объединяет в своем составе
междисциплинарную команду специалистов.
В 2023 году ЦКП
объединил в своем составе междисциплинарную команду специалистов:
4 учителя-логопеда, 3 педагога-психолога, 2 учителя-дефектолога, 3
тьютора, 5 ассистентов.
Структура организации ЦКП строится на основе интеграции
деятельности следующих подразделений:
группы кратковременного пребывания;
консультативный пункт;
ресурсный центр;
центр ранней помощи.
Основной
целью
Учреждения
является
реализация
Конституционного права граждан Российской Федерации на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах
человека, семьи, общества и государства, обеспечение охраны и
укрепления здоровья и создание благоприятных условий для
разностороннего развития воспитанников.
Предметом деятельности Учреждения является: образовательная
деятельность по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и
уход за детьми.
Режим работы детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с
понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00. Суббота, воскресенье,
2

праздничные дни – выходной. Длительность пребывания детей в
группах: полного дня 12 часов, с 07:00 до 19:00; в группах
кратковременного пребывания 5 часов с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 19.00.
2. Система управления организацией
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией
РФ, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами
Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и
муниципального образования город Новый Уренгой:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации»;
- действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями;
- Уставом и локальными актами МАДОУ «ДС «Виниклюзия».
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и
коллегиальности,
обеспечивающих
государственно-общественный
характер управления Учреждением. Коллегиальными органами
управления являются:
- Наблюдательный совет;
- Педагогический совет;
- Общее собрание коллектива;
- Родительский комитет.
Единоличным исполнительным органом является руководитель –
директор.
Таблица 1
Наименование
органа
Директор

Функции

Осуществляет текущее руководство Учреждением,
контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации и пр.
Наблюдательный
Рассматривает вопросы развития образовательной
совет
организации, финансово-материальной деятельности,
материально-технического
обеспечения и др.
Педагогический
Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью, действует в целях развития и
совершенствования образовательного процесса, повышения
профессионального
мастерства и творческого роста педагогов.
Общее
собрание Высший орган управления Учреждением, реализует право
коллектива
работников на: внесение предложений директору по
изменению устава; согласование локальных актов
Учреждения, регламентирующих общую деятельность;
принятие решения о
выдвижении кандидатур работников Учреждения на
награждение государственными и отраслевыми наградами;
принятие решений по вопросам, не отнесенным
3

Родительский
комитет

действующим законодательством
Российской Федерации к исключительной компетенции
других органов Управления Учреждением
Обеспечивает постоянную и систематическую связь
Учреждения с родителями (законными представителями),
содействует педагогической пропаганде для успешного
решения задач всестороннего развития детей дошкольного
возраста, совершенствованию условий для осуществления
воспитательно-образовательного процесса, охраны жизни и
здоровья детей, свободного развития личности.

Деятельность
Наблюдательного
совета
МАДОУ
регламентирована
Положением
о
Наблюдательном
совете,
утвержденным приказом директора МАДОУ «ДС «Виниклюзия» 24
сентября 2019 года № 3. В 2023 году проведено 5 заседаний
Наблюдательного совета, где рассматривались вопросы:
1. О внесении изменений в положение о закупке товаров, работ,
услуг для автономных учреждений муниципального образования город
Новый Уренгой.
2. Об утверждении отчета о деятельности МАДОУ «ДС
«Виниклюзия» об использовании закрепленного имущества.
3. О годовой бухгалтерской отчетности за 2022 год.
4. Рассмотрение проекта плана финансово-хозяйственной
деятельности МАДОУ «ДС «Виниклюзия» на 2024 год.
5. Об утверждении новой формы отчета о деятельности
муниципального автономного учреждения муниципального образования
город Новый Уренгой и об использовании закрепленного за
муниципальным автономным учреждением имущества.
6. Об утверждении новой редакции Устава МАДОУ «ДС
«Виниклюзия».
По всем вопросам приняты положительные решения.
Общее собрание коллектива реализует право работников
участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты,
которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией Учреждения;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы.
За 2023 год проведены 7 общих собраний коллектива МАДОУ «ДС
«Виниклюзия», на которых рассматривались вопросы:
4

1.
Избрание члена комиссии по установлению надбавок за
интенсивность труда, премиальных выплат за выполнение особо
важных и ответственных работ, премиальных выплат по итогам работы
работникам МАДОУ «ДС «Виниклюзия».
2. Рассмотрение отчета о самообследовании за 2022г.
3.
Награждение ведомственными наградами сотрудников
МАДОУ «ДС «Виниклюзия»: «Почетный работник сферы образования»,
ко Дню Учителя, ко Дню города и др.
4. Об участии во II Всероссийской конференции практик
образования Сonf-Tea 2023г., X Всероссийском конкурсе «Лучшая
инклюзивная школа России – 2023» и др.
5. Ознакомление с нормативными актами федерального,
регионального, муниципального уровней
6. и др.
Все решения Общего собрания коллектива запротоколированы,
каждое последующее заседание начинается с анализа выполнения
принятых решений.
Педагогический совет МАДОУ «ДС «Виниклюзия» в своей
деятельности руководствуется Уставом учреждения (п. 5.21 – 5.29),
Положением о Педагогическом совете, утвержденным приказом МАДОУ
«ДС «Виниклюзия» от 30.12.2022 г. № 313. В 2023 году проведено 7
заседаний Педагогического совета, из них 4 плановых и 3 внеплановых.
На
организационных
заседаниях
Педагогического
совета
рассматривались вопросы:
- организации воспитательно-образовательной деятельности;
- рассмотрение и принятие рабочих программ организации
образовательной
деятельности
с
воспитанниками,
программ
дополнительного образования;
- результаты индивидуальных достижений воспитанников в
реализации ОП ДО / АОП ДО, актуальные подходы к развитию и
образованию дошкольников в условиях инклюзии;
- выдвижения педагогических и руководящих работников к
награждению;
- анализ выполнения годового плана работы за 2022-2023 учебный
год;
- о проекте годового плана работы на 2023-2024 учебный год.
На
заседаниях
тематического
педагогического
совета
рассматривались актуальные для МАДОУ «ДС «Виниклюзия» темы:
Таблица 2
№
1.

Заседание Педагогического
совета
Тематический
Педагогический совет
«Переход на Федеральную
образовательную
программу
дошкольного

Принятые решения
1. Организовать деятельность рабочей группы
по приведению ООП ДО детского сада «Виниклюзия» в соответствие с ФОП ДО,
ответственная
заместитель
директора
Максимова Н.С.
5

2.

3.

4.

5.

образования» (протокол от 2. Принять:
30.01.2023 г. № 4)
2.1. дневник ассистента.
2.2. карту достижений ребенка с ОВЗ от 3 до 7
лет.
2.3. Провести консультацию для ассистентов по
заполнению дневника (ответственная учительдефектолог Олару Э.Д.).
2.4. Включить дневник ассистента и карту
достижений ребенка с ОВЗ от 3 до 7 лет в
адаптированные образовательные программы
дошкольного образования (АОП /АООП ДО).
МАДОУ «ДС «Виниклюзия».
Тематический
1. Одобрить опыт работы педагогов групп от 1,5
Педагогический совет
до 3 лет Пузырей Г.Ф., Бадаловой Н.А., Ма«Система взаимодействия наповой И.А. в вопросах использования
с родителями по адаптации успешных практик адаптации воспитанников и
и подготовке детей к взаи-модействия с родителями.
школе»
(протокол
от 2. Одобрить опыт работы педагогов Лиманской
28.02.2023 г. № 5).
Н.И., Стародубовой А.А., Свиридюк Н.В. по
вопросам взаимодействия родителей при
подготовке детей к школе.
3. Подготовиться к представлению опыта работы
гостям праздника «Дни культуры Тазовчан в
Новом Уренгое» педагогам:
- Тисенковой Е.Н. – о деятельности ЦКП;
- Петровой Т.Н., учителю-логопеду – о
технологиях, используемых в коррекции речи
воспитанников;
- Каракаевой А.Н., воспитателю – о монтессорипедагогике в классе 3-7.
Внепланового
заседания 1. Подключиться к единой цифровой системе
Педагогического совета
«Мультипас» с мая 2023 года для апробации.
(протокол от 25.04.2023 г.
№ 6).
Заседание Педагогического 1.
Принять
образовательную
программу
совета
(протокол
от дошкольного образования, разработанную на
15.08.2023 г. № 8).
основе
федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования
и
приступить к ее реализации с 1 сентября 2023
года.
2. Принять адаптированную образовательную
программу дошкольного образования для детей
с ограниченными возможностями здоровья,
разработанную
на
основе
федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования и приступить к ее реализации с 1
сентября 2023 года.
Заседание установочного 1. Признать работу учреждения по выполнению
Педагогического
совета плана летнего оздоровительного периода 2023
(протокол от 31.08.2023 г. года удовлетворительной.
№ 9)
2. Оценить готовность всех групп к новому
учебному году на «отлично».
6

3. Принять состав членов аттестационной
комиссии с целью установления соответствия
занимаемой должности на 2023-2024 учебный
год.
4. Принять план работы ППк на 2023-2024
учебный год.
5.
Утвердить
состав
наставников
и
наставляемых на 2023-2024 учебный год.
6. Принять годовой календарный график на
2023-2024 учебный год.
7. Принять структуру рабочей программы
педагога.
8.
Предложила
принять
к
исполнению
представленный годовой план на 2023-2024
учебный год.

Таким образом, Педагогический совет МАДОУ «ДС «Виниклюзия»
является важным звеном в управления воспитательно-образовательным
процессом детского сада, способствует
совершенствованию
образовательного
процесса,
повышению
профессионального
мастерства и творческого роста педагогов.
Деятельность
Родительского
комитета
регламентируется
положением о Родительском комитете, утвержденном приказом
директора от 3 апреля 2020 года № 115, согласно которому родители
имеют
право
вносить
предложения
по
совершенствованию
образовательной, материально-технической деятельности, принимать
участие в заседаниях Педагогического совета, в обсуждении локальных
актов, в разработке приоритетных направлений МАДОУ. В Родительский
комитет МАДОУ «ДС «Виниклюзия» входят председатели родительских
комитетов групп.
Председателем Родительского комитета детского сада в 2023 году
выступает Федорова Наталья Сергеевна (председатель родительского
комитета группы «Лисичка»). Локальные акты МАДОУ «ДС
«Виниклюзия», касающиеся родителей (законных представителей),
воспитанников рассматриваются и принимаются Родительским
комитетом.
В октябре 2024 года при участии директора Талан Е.В.,
заместителя директора Максимовой Н.С., старшего воспитателя
Егоровой М.Е. проведены общие родительские собрания. С целью
актуальности тематики собраний для разных категорий родителей
посредством гугл-опроса проведены опросы, определены различные
темы и содержание собраний:
- с родителями групп раннего возраста, вновь прибывших в МАДОУ
«ДС «Виниклюзия» (протокол № 1 от 12.10.2023 г.);
- с родителями воспитанников от 1,5 до 7 лет (протокол № 2 от
27.10.2023 г.);
7

- с родителями детей с инвалидностью и ОВЗ выпускных групп
(протокол №3 от 13.02.2024г.).
Формат собраний – презентация, в процессе которой родителям
даны представления о Монтессори-педагогике, ее концепции и
ключевых моментах, об адаптации детей к условиям детского сада,
режиме дня и другое. В практической части встреч педагогами
представлены презентации по сенсорному развитию, упражнений
жизненного цикла, зон математики, языка, космоса, а также дана
возможность родителям побыть в роли детей и понять воздействие
Монтессори-материала на ребенка. В результате проведенной работы,
родителями сделан вывод о том, что работа с материалами
способствует подготовке ребенка к школе.
Анкетирование на удовлетворенность родителей (законных
представителей)
деятельностью
МАДОУ
«ДС
«Виниклюзия»
проводилось в рамках независимой оценки качества условий
осуществления образовательной деятельности (далее - НОК), в
результате которой удовлетворенность условиями осуществления
образовательной деятельности в МАДОУ «ДС «Виниклюзия» составила
96%.
По итогам НОК, с целью повышения качества деятельности
МАДОУ «ДС «Виниклюзия», утвержден план по устранению недостатков,
утвержденный приказом № 31 от 08.02.2023 г., содержащий ряд
мероприятий:
1) проведение имиджевых мероприятий, освещение деятельности
МАДОУ «ДС «Виниклюзия» в СМИ и социальных сетях: участие
родителей
(законных
представителей)
в
различных
акциях
институционального
и
муниципального
уровня;
размещение
информации о проводимых в мероприятиях на информационном стенде,
официальном сайте, в СМИ и социальных сетях;
2) мероприятия по выявлению запросов родителей (законных
представителей) воспитанников о предпочитаемом графике работы:
опрос, анкетирование;
3) мероприятия по информированию участников образовательного
процесса о спектре предоставляемых образовательных услуг и их
качестве: проведение Дня открытых дверей; опрос родителей (законных
представителей) «Удовлетворенность Условиями, созданными для
детей в ДОУ».
Вывод: в МАДОУ «ДС «Виниклюзия» сформированы и действуют
органы управления, обеспечивающие открытую систему управления,
учитывающие специфику детского сада. Реализуется возможность
участия в управлении всех участников образовательного процесса.
Структура и механизм управления в МАДОУ «ДС «Виниклюзия»
определяют его стабильное функционирование.

8

6. Оценка образовательной деятельности
Образовательная и воспитательная деятельность в МАДОУ «ДС
«Виниклюзия» организована в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования;
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям
воспитания
и обучения,
отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи»;
СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Уставом и локальными актами МАДОУ «ДС «Виниклюзия».
По данным статистического отчета за 2023 год, в 2023 году детский
сад посещали 197 воспитанников, из них 67 детей с ограниченными
возможностями здоровья, из них 27 детей-инвалидов.
В 2023 году образовательные программы дошкольного
образования приведены в соответствие с вновь принятыми
нормативными
документами,
регламентирующими
деятельность
дошкольных образовательных организаций. А именно, образовательная
программа дошкольного образования (далее ОП ДО) приведена в
соответствие с федеральной образовательной программой дошкольного
образования (далее – ФОП ДО), утвержденной приказом Министерства
просвещения России от 25.11.1022 г. № 1028 «Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования».
ОП ДО поддерживает и опирается на:
- идею инклюзивного образования, реализующуюся в обеспечении
равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом
разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей;
- метод средового подхода, предполагающий свободную
деятельность воспитанников в специально подготовленной среде.
ОП ДО состоит из двух взаимодополняющих и необходимых
частей:
• обязательная (инвариантная) часть;
• часть, формируемая участниками образовательных отношений
(вариативная часть), представлена в каждом из разделов ОП ДО
(целевом, содержательном и организационном).
Обязательная (инвариантная) часть ОП ДО не более 60 %,
составлена на основе ФОП ДО. Вариативная часть ОП ДО составляет
не более 40 % и ориентирована на:
• специфику национальных, социокультурных условий Крайнего
Севера, в которых находится МАДОУ «ДС «Виниклюзия»;
• традиции групп и детского сада в целом;
9

• реализацию парциальных образовательных программ и форм
организации работы с детьми, соответствующие потребностям и
интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива
(успешные практики МАДОУ «ДС «Виниклюзия»).
ОП
ДО
реализуется
в
группах
общеразвивающей,
комбинированной направленности для нормотипично развивающихся
детей.
Так же в 2023 году приведена в соответствие адаптированная
образовательная программа для детей с ограниченными возможностями
здоровья (далее – АОП ДО для детей с ОВЗ) с Федеральной
адаптированной
образовательной
программой
дошкольного
образования, утвержденной приказом Министерства просвещения
России от 24.11.1022 г. № 1022 «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
АОП ДО для детей с ОВЗ имеет модульную структуру и содержит в
себе:
- адаптированную образовательную программу для детей с
тяжелыми нарушениями речи (АОП для детей с ТНР);
- адаптированную образовательную программу для детей с
расстройствами аутистического спектра (АОП для детей с РАС);
- адаптированную образовательную программу для детей с
задержкой психического развития (АОП для детей с ЗПР);
- адаптированную образовательную программу для детей с
нарушениями опорно-двигательного аппарата (АОП для детей с НОДА);
- адаптированную образовательную программу для детей с
умственной отсталостью (АОП для детей с УО);
- адаптированную образовательную программу для детей с слепых
детей (АОП для слепых детей).
АОП ДО для разных нозологических групп разработаны с учетом
особенностей развития и особых образовательных потребностей детей
указанных нозологических групп.
С
сентября
2023
года
образовательная
деятельность
осуществлялась на основании следующих образовательных программ:
Таблица 3
№

Наименование
группы

1.

«Воробышек»

2.

«Зайчик»

3.

«Ежик»

4. «Медвежонок»

Возраст
воспитанник
ов
от 1,5 до 3
лет
от 1,5 до 3
лет
от 1,5 до 3
лет
от 3 до 7
лет

Направленность
группы
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
10

Колво
детей
19
18
20
27

Наименование
программы
Образовательная
программа
дошкольного
образования (ОП
ДО)

5.

«Ласточка»

от 3 до 7
лет
от 3 до 7
лет

общеразвивающая
комбинированная

27

6.

«Лисичка»

7.

«Журавушка»

от 3 до 7
лет

комбинированная

13

8. «Светлячок»

от 3 до 7
лет

комбинированная

16

9. «Пчелка»

от 3 до 7
лет

комбинированная

15

10. «Совенок»

от 3 до 7
лет

компенсирующая

11

11. «Олененок»

от 3 до 7
лет
от 3 до 7
лет
от 3 до 7
лет

компенсирующая

5

компенсирующая

5

компенсирующая

5

12. «Белочка»-1
13. «Белочка»-2

16

ОП ДО - 4 ребенка
АОП для детей с
РАС- 2 ребенка
АОП для детей с
ЗПР – 3 ребенка
АОП для детей с
ТНР – 7 детей
ОП ДО - 4 ребенка
АОП для детей с
РАС- 1 ребенка
АОП для детей с
ЗПР – 3 ребенка
АОП для детей с УО
– 1 ребенок
АОП для детей с
ТНР – 2 ребенок
ОП ДО - 7 детей
АОП для детей с
РАС- 1 ребенок
АОП для детей с
ЗПР – 3 ребенка
АОП для детей с
ТНР – 6 детей
ОП ДО - 7 детей
АОП для
слабовидящих- 1
ребенок
АОП для детей с
НОДА – 3 ребенка
АОП для детей с
ТНР – 4 ребенка
АОП для детей с
ЗПР – 2 ребенка
АОП для детей с
ТНР – 11 детей
АОП для детей с
РАС
АОП для детей с
РАС
АОП для детей с УО

Результативность
реализации
образовательных
программ
определяется на основании наблюдений, зафиксированных в:
- дневнике включенного педагогического наблюдения (заполняется
ежедневно);
- карте индивидуальных достижений ребенка от 1,5 до 3 лет и от 3
до 7 (8) лет (заполняется 2 раза в год, начало и конец учебного года).
11

А также на основе анализа продуктов деятельности воспитанников
(портфолио детских работ).
Мониторинг реализации образовательных программ, проведенный
в апреле-мае 2023 года показал, что 100% воспитанников имеют
положительную динамику в развитии в соответствии с индивидуальными
возможностями.
4. Воспитательная работа
Воспитательная работа детского сада «Виниклюзия» определена
рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной
работы, которые являются компонентом образовательной программы
детского сада «Виниклюзия», определяют содержание и организацию
воспитательной деятельности, обеспечивающей развитие личности
детей дошкольного возраста.
Воспитывающая среда детского сада «Виниклюзия» включает в
себя:
- предметно-пространственную развивающую среду, включающую
в себя предметы и материалы по патриотическому, социальному,
физическому и оздоровительному, познавательному, трудовому, этикоэстетическому направлениям;
- взаимодействие между педагогами, детьми, сотрудниками,
родителями;
- ролевую модель поведения взрослых - культура поведения
взрослых в детском саду, вежливое обсуждение текущих вопросов
деловой стиль общения являются важным условием решения
воспитательных задач и примером общения для детей;
- учет принципов организации воспитательно-образовательного
процесса, включение всех видов детской активности;
- организация образовательных событий, режимных моментов в
процессе которых одновременно решаются как образовательные, так и
воспитательные задачи по патриотическому, социальному, физическому
и оздоровительному, познавательному, трудовому, этико-эстетическому
направлениям.
За 2023 год для воспитанников организованы и проведены ряд
культурно-досуговых,
социально-значимых
мероприятий,
способствующих решению воспитательных задач:
- спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню
защитников Отечества;
- музыкально-развлекательные мероприятия «Колядки», «8
марта», «Масленица»;
- новогодние утренники;
- развлечение по правилам дорожного движения «Дорожная
азбука»;
- образовательные события в группах, посвященные Дню матери;
12

- квест в честь дня рождения детского сада «С днем рождения,
Вини!».
Большую воспитательную ценность имеют тематические недели,
обеспечивающие интеграцию образовательных областей и погружение
воспитанников в разные виды деятельности, так в 2023 году
организованы и проведены:
- неделя, посвященная дню Победы, включающая в себя
фестиваль проектов по патриотическому воспитанию, выставку
творческих работ «Великой Победе посвящается»;
- неделя, посвященная выпускникам;
- неделя безопасности.
В течение 2023 года проводились социально-значимые акции
«Наедине со всеми», посвященная дню информирования о проблемах
аутизма, акция «СВОИ» по сбору помощи участникам СВО, социальная
акция «Мы за безопасность!» и др.
Кроме того, в течение года воспитанники участвовали в городской
спартакиаде
«Старты
надежд»,
посещали
театрализованные
представления профессиональных актеров.
В организации мероприятий использованы разнообразные
форматы деятельности с детьми: квест-игра, викторина, путешествие,
мастер-класс и пр.
С целью развития творческих способностей детей, их
самореализации, а также вовлечения родителей в воспитательнообразовательный процесс в течение года организованы творческие
конкурсы и фестивали:
- фестиваль познавательных проектов «Как встречают Новый год в
…»;
- конкурс оформления групп к новому году «Волшебный Новый
год»;
- смотр-конкурс творческих проектов и исследовательских работ
«Я сам»;
- фестиваль творческих работ «Золотая осень»;
- конкурсы чтецов «Птичий базар», «Пушкинские чтения»;
- смотр-конкурс оформления игровой площадки «Лучший участок»;
- соревнования среди воспитанников старшего возраста «Личный
зачет по прыжкам через скакалку».
По результатам участия все воспитанники награждены памятными
дипломами и благодарностями в торжественной обстановке актового
зала.
Традиционно, в течение года принимал воспитанников музей
«Луврик», ребята любовались выставками:
- «Новогоднее путешествие» - представлены новогодние
экспонаты прошлых лет;
- «В тундре» - картины с изображением природы Ямала;
- «Вальс цветов» - картины, где запечатлены цветы тундры;
13

- «Мой удивительный город» - фото родного города Новый
Уренгой.
Кроме того, решению воспитательных задач способствуют
экскурсии за пределы детского сада, организуемые ежемесячно при
поддержке МКОУ СОУ Департамента образования, предоставляющие
автобус для детей. Так, за 2023 год организовано 11 выездных
экскурсий:
- Новоуренгойский городской музей изобразительных искусств;
- библиотечно-информационный центр «Новая смена», 2 раза;
- МБУ «Детскую экологическую станцию», 2 раза;
- Центр национальных культур;
- детская школа искусств имени С.В. Рахманинова;
- городской архив;
- музей «Легенда Ямала».
В процессе экскурсий дети приобретают социальные навыки,
умения сотрудничать с детьми и взрослыми, пользоваться вербальными
и невербальными средствами языка, учитывать не только свою, но и
чужую точку зрения, управлять своим поведением, сопереживать,
положительно относиться к людям и окружающей природе, ставить себя
на место другого и видеть вещи с его позиции.
Воспитательная работа в детском саду «Виниклюзия» проводится
не только в процессе специально организованных мероприятий. В
режиме дня детей предусмотрено время для свободной инициативной,
спонтанной самостоятельной активности, в которой дети могут
реализовать
свои
базовые
устремления
(любознательность,
общительность, опыт деятельности на основе усвоенных ценностей). С
этой целью в детском саду организованы пространства, наполненные
различным развивающим материалом:
- прогулочные веранды для детей от 1,5 до 3 лет с напольными
бизибордами, игровыми формами; для детей от 3 до 7 лет с качелями,
многоуровневыми малыми игровыми формами, детскими тренажерами;
- рекреации на 1 и 2 этажах с набором для конструирования
«Бабашки» для пространственного моделирования.
Бабашки являются продуктивной и экологичной средой развития
детей в детском саду. Они успешно используются в игре и
моделировании детьми от 3 до 7 лет, как индивидуально, так и в группе.
Для обогащения детской игровой деятельности среда дополнена
неоформленным материалом (пластиковые трубы, веревки, прищепки,
малярный скотч, лоскуты ткани и т.п.). Наблюдения показывают, что
созданная среда способствует развитию пространственного мышления,
креативности, коммуникативных и социальных навыков, творческих
способностей и изобретательности, а также решению воспитательных
задач по формированию у детей способности взаимодействовать со
сверстниками, умения договариваться, соблюдать правила, потребности
в самовыражении, поощрение и поддержание инициативы.
14

В 2023 году детскому саду «Виниклюзия» присвоен статус
инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ
дошкольного образования «Воспитатели России» (приказ НИИ ДО
«Воспитатели России» от 27.11.2023 г. № 113) по направлению
«Пространственное моделирование в среде центра конструирования
«Бабашки». Участниками инновационной деятельности определены
педагоги групп «Ласточка» (Лиманская Н.И., Алиева А.Б.), «Пчелка»
(Мамбеткулова Р.Н., Сауляк О.Г.), педагог-психолог Великанова А.Ю.
(приказ МАДОУ «ДС «Виниклюзия» от 30.11.2023 г. № 292). В процессе
инновационной деятельности педагоги обучаются, перенося полученные
знания в преобразование центра конструирования, осуществление с
детьми тематических построек. Инновационная площадка продолжит
работу до 31 декабря 2025 года.
Для приобщения детей к чтению, в переходе 2 этажа создано
литературное кафе с удобными диванами и креслами, с еженедельно
сменяющейся тематикой.
В зимнем саду создано удобное пространство для ухода за
растениями, где дети не только сажают цветы, ухаживают за ними, могут
отслеживать развитие растений их корневой системы, познакомиться с
факторами положительно и отрицательно влияющими на развитие и
рост растений, но и знакомятся с видами труда, приобретают навыки,
необходимые для трудовой деятельности. Деятельность детей в зимнем
саду способствует воспитанию положительного отношения к труду,
формированию навыков организации своей работы, элементарных
навыков планирования, привычки к доступному дошкольнику
напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения
трудовой задачи.
Так же для малышей, возле групп «Воробышек», «Зайчик» и
«Ежик» созданы условия для свободной игры и лазания: лесенка с
тремя ступеньками, брусья, «Бум» с изменяющимися направлением и
высотой, скат для мяча, турники, а также набор игровых панелей для
развития мелкой моторики, ловкости.
Холл возле групп «Олененок», «Пчелка», «Белочка» в настоящее
время оснащен мягким конструктором «Тетрис», в ближайшее время
пространство планируется дополнить игровыми дорожками для пола
«Ножки – ладошки», «Угадай, чьи следы?», «Классики» и т.п. Подобное
решение несет в себе развивающий потенциал – развитие моторики,
равновесия, ловкости, а также будет способствовать развитию
двигательных способностей, формированию здорового образа жизни,
укреплению опорно-двигательный аппарата.
Пьяцца является многофункциональным пространством детского
сада, где проводятся мероприятия различной направленности, а также
используется для свободного время провождения: сюжетно-ролевые
игры, игры-путешествия, подвижные игры и пр. по замыслу детей.
15

Предметы развивающей пространственной среды детского сада
обладают рядом качеств, направленных на воспитание детей:
1. Материал включает контроль ошибок, например, на мебели
светлых тонов хорошо видны пятна, мебель, сдвинутая с места или
перевернутая, говорит о неуклюжих движениях и пр. (преимущественно
решаются воспитательные задачи социального направления).
2. Притягательный характер материалов, эстетика – детей
окружают красивые вещи (преимущественно решаются воспитательные
задачи этико-эстетического, трудового и социального направления).
3.
Активность
–
возможность
предметов
(материалов)
поддерживать заинтересованное внимание ребенка, руководство к
действию (преимущественно решаются воспитательные задачи
трудового, физического и социального направления).
4. Ограниченность материалов - рассматривается в двух аспектах:
количественные ограничения и ограничение путей в воспитании, что
способствует хорошей ориентации ребенка в окружающей среде,
создания порядка в его сознании, упорядочению впечатлений внешнего
мира, облегчения понимания огромного количества вещей, окружающих
ребенка дома и вне его (преимущественно решаются воспитательные
задачи социального направления).
Вывод: педагогический коллектив осуществляет воспитательную
деятельность по всем направлениям воспитания (патриотическое,
социальное, физическое и оздоровительное, трудовое, познавательное)
посредством организации различных мероприятий, режимных моментов,
развивающей предметно-пространственной среды. Однако, с целью
усиления патриотического воспитания принято решение об укреплении
среды по данному направлению. Планируется:
- организация центра, оснащенного дидактическим, игровым
материалом, наличием книг, предметов интерьера, символики
государства;
- среду групп пополнить тематическими альбомами «Моя семья»,
«Наш детский сад», «Мой город Новый Уренгой», «Моя Россия» и пр.
5. Дополнительное образование
Дополнительные
услуги
в
МАДОУ
«ДС
«Виниклюзия»
предназначены для свободного выбора и освоения дополнительных
общеразвивающих программ независимо от основной образовательной
программы Учреждения.
Дополнительные услуги проводятся в соответствии со ст. 101
Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации"; Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденного
приказом
Министерства просвещения РФ от 9.11.2018 г. № 196, Уставом МАДОУ
16

«ДС «Виниклюзия», с целью удовлетворения спроса родителей
(законных представителей).
В 2023 году дополнительные услуги осуществлялись на платной
основе. В таблице представлен сравнительный анализ, оказываемых в
2022 и в 2023 годах услуг.
Таблица 4
Направленност
ь
Физкультурноспортивная

Художественна
я
направленность

Техническая

Социальногуманитарная

Туристскокраеведческая
Естественнонаучная

2022 год
Колво
дете
й
Секция
46
«ДЕЛЬФИНёно
к»
Секция степ8
аэробики «Шаг
вперед»
Название
программы

Студия
движения
«Азбука танца»
Студия изодеятельности
«Цветные
ладошки»
Студия раннего
развития
«Сенсорики»
Мастерская
технического
творчества
«Роботёнок»
Обучение
английскому
языку
«Путешествие
в Англию»
-

Возрастно
й
диапазон
3-7 лет
4-7 лет

38

4-7 лет

24

3-7 лет

25

1,5-3 лет

6

6-7 лет

8

5-7 лет

155

2023 год
Колво
дете
й
Секция
41
«ДЕЛЬФИНёно
к»
Секция степ10
аэробики «Шаг
вперед»
Секция
22
художественно
й гимнастики
«Грация»
Секция
13
«ГТОшки»
Студия
19
движения
«Азбука танца»
Студия изо21
деятельности
«Цветные
ладошки»
Студия раннего
11
развития
«Сенсорики»
Студия вокала
13
«Голос»
Мастерская
14
технического
творчества
«Роботёнок»
Обучение
21
английскому
языку
«Путешествие
в Англию»
185
Название
программы

Возрастно
й
диапазон
3-7 лет
4-7 лет
3-7 лет

1,5-4 лет
4-7 лет
1,5-7 лет

1,5-3 лет
3-7 лет
4-7 лет

5-7 лет

Вывод: таким образом, в 2023 году реализовывались 10 программ
дополнительного образования, что больше на 3 программы в сравнении
с 2022 годом. Наблюдается увеличение охвата воспитанников на 30
детей. Наиболее востребованы: секция «ДЕЛЬФИНёнок»,
секция
17

художественной гимнастики «Грация», обучение английскому языку
«Путешествие в Англию».
Доход, полученный от дополнительных образовательных услуг,
составил 1 920 588, 00 руб., что больше в сравнении с 2022 годом на
620 500 руб.
Однако, отмечено отсутствие дополнительных программ по двум
направленностям:
туристско-краеведческое,
естественно-научное.
Поэтому планируем увеличить количество кружков по этим
направлениям.
6. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
В 2023 году в локальный акт «Положение о внутренней системе
оценки
качества
образования
муниципального
автономного
образовательного
учреждений
«Виниклюзия»
МАДОУ
«ДС
«Виниклюзия» внесены и утверждены приказом от 28.09.2023 г. № 234
изменения, связанные с корректировкой карт оценки качества.
В 2023 году деятельность по ВСОКО проводилась по следующим
направлениям:
- оценка деятельности инструкторов по физической культуре;
- оценка деятельности музыкальных руководителей;
- оценка деятельности учителей-логопедов;
- взаимодействие педагога с детьми;
- оценка документации педагога;
- оценка предметно-пространственной развивающей среды.
Из информационных справок за 2023 год установлен 4-й уровень
«Хорошее качество», свидетельствующий о создании в учреждении
обогащенной образовательной среды, выстроенной с учетом
потребностей,
возможностей,
разносторонних
индивидуальных
способностей, интересов и инициативы воспитанников, их семей, а
также сотрудников детского сада во взаимосвязи с социокультурным
контекстом образовательной деятельности.
Таким образом, внутренняя система оценки качества МАДОУ
«ДС «Виниклюзия» развивается и является действующим инструментом
повышения качества дошкольного образования.
7. Оценка кадрового обеспечения
Штатное расписание МАДОУ «ДС «Виниклюзия» призвано
обеспечить реализацию основной образовательной программы
дошкольного образования. Штатное расписание составляется на основе
методики, утвержденной Департаментом образования Администрации
города Новый Уренгой, с учетом комплектования групп воспитанниками.
В 2023 году штатное расписание составлялось и утверждалось 3
раза: 1 января, 1 февраля, 1 октября. В таблице представлена
аналитическая информация.
18

Таблица 5
№

Подразделения

1. Директор
2. Административноуправленческий
персонал
(заместители,
главный
бухгалтер)
3. Педагогический
персонал
(воспитатели,
музыкальные
руководители, инструкторы по
физкультуре, педагог-психолог,
учителя-логопеды и др.)
4. Обслуживающий персонал, в
том числе рабочие
5. Приносящая
доход
деятельность
6. Всего штатных единиц
7. Месячный фонд заработной
платы
8. Укомплектованность кадрами
(%)

1 января
1
4

2023 год
1 февраля
1
4

1 октября
1
4

50

51

53,75

53,25

54,25

54,25

2

2

2

110,25
1 974 966,75

112,25
2 008 121,25

115
2 186 377,75

90,1%

91,1%

91,3%

Из табличных данных видно, что к 1 октября 2023 года штатное
расписание увеличилось на 4,75 единиц, из них 1 ставка
обслуживающего персонала и 3,75 ставки педагогического персонала.
Увеличилось количество ставок по должности «педагог-психолог» на
0,75; «тьютор» на 1; «музыкальный руководитель» на 1; «учительдефектолог» на 0,5; «учитель-логопед» на 0,5. Это объясняется
увеличением количества детей с ОВЗ, которым требуется
соответствующее сопровождение.
В целом, штатное расписание детского сада отвечает требованиям
приказа Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. №373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам
образовательным программам дошкольного образования» и позволяет
успешно реализовывать основную образовательную программу
дошкольного образования.
В 2023 году труд 8 сотрудников МАДОУ «ДС «Виниклюзия»
отмечен:
- Почетной грамотой Департамента образования Ямало-Ненецкого
автономного округа (Михайлова В.П., учитель-логопед);
- Почетной грамотой Департамента образования Администрации
города Новый Уренгой (Мамонтова Е.В., воспитатель, Алиева Г.И.,
воспитатель, Егорова О.Г., учитель-логопед, Перьмякова Т.Н.,
музыкальный руководитель).
- Благодарственным письмом Администрации города Новый
Уренгой (Талан Е.В.)
19

- Благодарностью Губернатора Ямало-Ненецкого автономного
округа (Каракаева А.Н., воспитатель).
- Почетной грамотой Министерства Просвещения Российской
Федерации (Сауляк О.Г., воспитатель).
В 2023 году педагоги проходили аттестацию. Так, первая
квалификационная категория присвоена 7 педагогам (Свиридюк Н.В.,
Сауляк О.Г., Пузырей Г.Ф., Алиева Г.И., Мамбеткулова Р.Н., Алакаева
А.Б., Лиманская Н.И.)
В целом, по состоянию на 31 декабря 2023 года из 42 педагогов имеют
первую и высшую квалификационные категории 21 / 50%, из них высшую
– 4 (9,5%), первую имеют – 17 (40,5%) педагогов. Процент
аттестованных педагогов в сравнении с 2022 годом вырос на 7 %.
Обязательную аттестацию в целях подтверждения соответствия
занимаемой должности в 2023 году прошли 7 педагогов (Павличева
А.Ю., Бадалова Н.А., Алакаева А.Б., Зубаилова Д.Ш. Егорова О.Г.,
Джетаулова А.А., Пузырей Г.Ф.).
За прошедший 2023 год педагоги повышали квалификацию посредством
курсов повышения квалификации по актуальным для МАДОУ «ДС
«Виниклюзия» темам (таблица 6).
Таблица 6
Кол-во педагогов и АУП
Тема КПК / обучающая сторона
Курсова Курсовая Семинары
я
переподг
,
подгото
отовка
супервизи
вка
я,
стажировк
и
10
Обучение и участие в семинаре практики
субъектности
дошкольного
образования
/
Костенко Татьяна Александровна / договор № 1
от 13.11.2023 г.
10
Обучение и участие в семинаре практики
субъектности дошкольного образования (с
применением
дистанционного
формата)
/
Костенко Татьяна Александровна / договор № 2
от 11.12.2023 г.
1
Программа профессиональной переподготовки
«Коррекционно-педагогическая
работа
по
устранению нарушений речи с дополнительной
специализацией в области нейропсихологии» /
АНО ДПО «Северо-Западная
Академия
дополнительного
образования
и
профессионального
обучения»/
договор
№М/ЮЛ/КПП/54126 от 26.10.2022 г.
9
Программа профессиональной переподготовки
«Прикладной анализ поведения (АВА-терапия):
коррекция
поведенческих
расстройств
и
развитие адаптивных форм поведения», 580 ч./
АНО ДПО «Национальный исследовательский
20

9

1

2

3

1

1

25

3

институт
дополнительного
образования
и
профессионального обучения»/ договор №
М1Д/ЮЛ/ПП/112021 от 02.11.2022 г., 9 педагогов
Курс повышения квалификации по программе
«Прикладной анализ поведения (АВА-терапия)
для специалистов, работающих с детьми с
особенностями развития и коммуникации», 116
ч./ АНО ДПО «Национальный исследовательский
институт
дополнительного
образования
и
профессионального обучения»/ договор №
М1Д/ЮЛ/ПП/112021 от 02.11.2022 г., 9 педагогов
Программа
«Комплексная
психологопедагогическая
коррекция
и
социальная
адаптация детей, подростков и взрослых с
расстройствами
аутистического
спектра.
Система
непрерывного
межведомственного
сопровождения детей и взрослых с РАС», АНО
«Центр реабилитации инвалидов детства «Наш
солнечный мир», 72 ч./ договор № 69 от
29.11.2022 / 1 педагог
Курс
профессиональной
переподготовки
«Тьютор образовательной организации», / 1500
ч. /АНО ДПО «Инновационный образовательный
центр
повышения
квалификации
и
переподготовки
«Мой
университет»,
г.
Петрозаводск/ договор №329 от 29.11.2022 г.
Курс
профессиональной
переподготовки
«Адаптивная физическая культура и спорт:
организация и проведение практических занятий
и
тренировок
с
лицами,
имеющими
ограниченные возможности здоровья» / АНО
ДПО «НАДПО», г. Москва, 1080 ч./ договор
№76712 от 07.12.2022 г.
Программа повышения квалификации «Развитие
профессиональных
навыков
педагоговкерамистов», 64 ч./ ООО «Академия Керамики»,
г. С-Петербург / договор №АК-22-208 от
30.11.2022 г.
Платная образовательная услуга «Аутизм и АВА
терапия».
Второй
и
третий
курс
сертифицированной
программы
для
специалистов, дистанционное обучение / ООО
«Аутизм и АВА терапия» / договор № 728 от
07.12.2022 г.
«Методика организации игры и занятий
дошкольников
в
сложноорганизованных
образовательных
пространствах
с
использованием
элементов
инклюзивного
обучения» /ЧУ ОДПО Бизнес-школа «Столица»
«Монтессори-педагогика от 3 до 6 лет», МИМП, г.
Москва
21

Таким образом, за 2023 год курсы повышения квалификации
прошли 100 % педагогов, тем самым, требования п. 2 ч. 5, ст. 47
федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
выполняются.
8. Оценка учебно-методического и
библиотечно-информационного обеспечения
В течение 2023 года в МАДОУ «ДС «Виниклюзия» осуществлялась
работа по обеспечению учебно-методическими и библиотечноинформационными ресурсами, способствующими успешной реализации
основной образовательной и адаптированных образовательных
программ дошкольного образования.
За 2023 год приобретены: хрестоматии, художественная
литература для воспитанников, диагностические пособия для
коррекционных специалистов.
Основная часть библиотечного фонда сосредоточена в
методическом кабинете, где созданы условия для организации
индивидуальной и совместной деятельности педагогов с методической
литературой, организации педагогических мероприятий. Для этого в
кабинете имеются 2 офисных стола на 12 мест каждый, 30 стульев,
обеспечена доступность кабинета по времени.
Часть библиотечного фонда рассредоточена в группах, кабинетах
специалистов детского сада (инструктор по физкультуре, музыкальный
руководитель, воспитатель по изо-деятельности, педагог-психолог,
учитель-логопед
и
др.)
в
соответствии
с
направлениями
профессиональной деятельности.
Рабочие места специалистов, воспитателей групп оснащены
компьютерами/ноутбуками,
принтерами,
в
приемных
имеются
телевизоры
для
демонстрации
воспитательно-образовательной
деятельности с детьми. К каждому компьютеру подведен интернет, для
удобства взаимодействия педагогов, специалистов и администрации
детского сада создана локальная сеть. Во всех помещениях имеется
телефон для внутренней связи, что позволяет оперативно решать
текущие вопросы.
Информационное
обеспечение
детского
сада
включает
информационно-телекоммуникационное оборудование. Методический
кабинет на достаточном уровне оснащен техническим и компьютерным
оборудованием:
- мультимедиа оборудование (проектор, экран размером 2х3 м. с
пультом управления;
- ламинатор для ламинирования бумаги форматом А4 и А3 – 2 шт.;
- резак для нарезания бумаги различного формата – 1 шт.;
- персональный компьютер – 3 шт.;
- принтер черно-белый – 3 шт.;
- принтер цветной – 1 шт.
Интерактивное оборудование представлено:
22

- 3 комплектами мультимедийного оборудования (Экран, проектор
с пультом управления), размещенного в актовом зале, родительском
клубе, методическом кабинете;
- 1 интерактивным столом, находящимся в холле первого этажа;
- 1 интерактивной панелью «Колибри», находящейся в
интерактивной студии;
- 1 профессиональным столом логопеда «LOGO EDU» - 1 шт.;
- 1 электронным флипчатом SMART KAPP – 1 шт.;
- набором электронных модулей.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного
процесса ДО включает:
- наличие официального сайта МАДОУ «ДС «Виниклюзия»
(https://vinikluziya.tvoysadik.ru/) в сети Интернет, созданного посредством
портала «сайтыобразованию.рф» Всероссийского проекта «Сайты для
образовательных
организаций»,
обеспечивающего
необходимую
техническую
поддержку,
что
позволяет
оперативно
решать
поставленные задачи;
- наличие групп и аккаунтов в сети интернет («Сферум»,
«Телеграм», «Контакт», «Одноклассники» и др.).
Взаимодействие ДОУ с органами, осуществляющими управление в
сфере образования, с другими учреждениями и организациями
осуществляется электронным документооборотом посредством:
- электронной почты (vinikluziaDS@nur.yanao.ru);
- системы электронного документооборота «Тезис», позволяющей
автоматизировать документооборот, делопроизводство и контроль
исполнительской дисциплины.
Таким образом, в целом в МАДОУ «ДС «Виниклюзия» учебнометодическое и информационное обеспечение является достаточным
для организации образовательной деятельности и реализации
образовательных программ. На 2024 год определены перспективы по
развитию учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения, а именно приобретение: методической, детской
литературы, детских рабочих тетрадей для реализации АОП ДО.
9. Оценка материально-технической базы
Материально-технические условия, созданные в МАДОУ «ДС
«Виниклюзия», обеспечивают реализацию образовательной программы
дошкольного
образования,
соответствуют
санитарноэпидемиологическим
правилам
и
нормативам
(№89.96.01.000.М.000011.02.20 от 21.02.2020 г.), требованиям пожарной
безопасности (№ 3/2-6-39 от 19.02.2020г.).
Учреждение расположено в районе Крайнего Севера. Здание
расположено в южной части города за пределами санитарно-защитных
зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях,
23

обеспечивающих
нормативные
уровни
шума
и
загрязнения
атмосферного воздуха для территории жилой застройки.
Дошкольное учреждение построено в 2019 году, размещено в
отдельно стоящем 3-х этажном здании капитального исполнения, общей
площадью 7838,4 кв.м. Проектная и фактическая мощность – 200 детей
дошкольного возраста.
Здание имеет 7 входов/выходов для детей и родителей, 2
въезда/выезда для автотранспорта, оборудовано системами холодного
и
горячего
водоснабжения,
кондиционирования,
канализации.
Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения
оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами. Детский сад оснащен системами
видеонаблюдения (37 внутренних и 11 наружных видеокамер,
мониторы), автоматической пожарной и охранной сигнализациями,
системой контроля доступа.
Уличная территория детского сада ограждена металлическим
забором – 551,0 кв. м. Имеется наружное электрическое освещение. На
территории размещены 11 игровых площадок, каждая оснащена
детскими игровыми комплексами, теневыми навесами. Имеется 1
площадка для мини-футбола и баскетбола. Детские площадки покрыты
специализированным покрытием мастерфайбр.
Площадь внутренних помещений детского сада для организации
образовательной деятельности составляет 3186,3 кв.м. Уровень
искусственной освещенности во время пребывания детей на территории
соответствует требованиям.
Для эффективной реализации образовательных программ,
жизнеобеспечения и развития детей в детском саду имеются
оборудованные помещения:
•
на 1-м этаже здания расположены:
- пьяцца –230,4 кв.м.;
- прогулочные веранды для детей от 3-х до 7 лет – 112,0 кв.м. и
для детей от 1,5 до 3-х лет – 111,8 кв.м.;
- 3 игровых групп кратковременного пребывания: «Олененок» для
детей от 3-х до 7 лет (84,9 кв. м. и раздевалкой – 14,8 кв.м); «Пчелка»
для детей от 1,5 до 3-х лет (82,2 кв.м. и раздевалкой 20,6 кв.м.);
«Белочка» для детей от 1,5 до 3-х лет (79,1 кв.м., раздевалкой – 15,9
кв.м.);
- кафе для групп кратковременного пребывания, площадью – 38
кв.м.;
- 3 группы полного дня для детей от 1,5 до 3 лет: «Воробышек»
(50,1 кв.м.; спальня – 50,1 кв.м., раздевалка – 20 кв.м.); «Зайчик» (53,2
кв.м., спальня – 53,2 кв.м., раздевалка – 19,6 кв.м.); «Ежик» (54,2 кв.м.,
спальня – 50,3 кв.м., раздевалка – 20,6 кв.м.);

24

- бассейн, оборудованный двумя чашами, раздевалками для
девочек и мальчиков, душевыми, комнатой инфракрасной терапии
(общая площадь бассейна 180,9 кв.м.).
•
на 2-м этаже здания расположены:
- 6 групп полного дня для детей от 3 до 7 лет: «Ласточка» (53,3
кв.м., спальня 51 кв.м., раздевалка 19 кв.м.); «Совенок» (51,7 кв.м.,
спальня – 51 кв.м., раздевалка – 19,3 кв.м.); «Лисичка» (52,3 кв.м.,
спальня – 52,3 кв.м., раздевалка – 19,7 кв.м.); «Журавушка» (50,4 кв.м.,
спальня – 54,2 кв.м., раздевалка – 19,3 кв.м.); «Светлячок» (53,3 кв.м.,
спальня – 52,7 кв.м., раздевалка – 20,4 кв.м.); «Медвежонок» (53,7 кв.м.,
спальня – 51 кв.м., раздевалка – 20,6 кв.м);
- родительский клуб, площадью 39,3 кв.м., оборудованный
мультимедийным оборудованием, необходимой мебелью;
- помещения для специальных коррекционных занятий – 61,6 кв.м.,
в т.ч.: кабинет психолога для групповых занятий (1) – 19,3 кв.м.; кабинет
психолога для консультативно-методической работы (2) – 19,5 кв.м.;
кабинет учителя-логопеда (1) –17,5 кв.м.; кабинет учителя-логопеда (2) –
16,9 кв.м.; кабинет учителя-логопеда (3) –15,4 кв.м.; кабинет учителядефектолога –14,4 кв.м.; кабинет приглашенных специалистов (1) – 15,5
кв.м.; кабинет приглашенных специалистов – 15,7 кв.м.; кабинет
сенсорной терапии – 29,5 кв.м.;
- соляная комната – 12,1 кв.м. с операторской – 3,8 кв.м. и
гардеробом 4,2 кв.м.;
•
на 3-м этаже детского сада расположены:
- зал для занятий музыкой – 57,3 кв.м.;
- актовый зал – 99,9 кв.м.;
- зал для занятий физкультурой – 97,5 кв.м.;
- спортивно-развлекательный зал – 110,6 кв.м.;
- оранжерея и зимний сад – 143,7 кв.м.;
- мастерские (комната для занятий с природными материалами –
48,7 кв.м.;
- 2 кабинета ручного труда, площадью 34,8 кв.м. и 34,4 кв.м.;
комната для занятий с природными материалами – 48,7 кв.м.; зона
изостудии – 41,2 кв.м.; зона для подготовительных занятий – 25,1 кв.м.);
- зал двигательной активности – 62,8 кв.м.;
- административные помещения общей площадью 152,3 кв.м., в
т.ч.: кабинет директора, приемная, методический кабинет, кабинет
бухгалтерии, главного бухгалтера, отдела кадров и охраны труда,
заместителя директора по АХР;
- медицинский блок, площадью –128,1 кв.м., в т.ч.: кабинет врача и
медсестры, приемная изолятора, 2 изолятора, кабинет процедурной
медсестры, санузел, кабинет физиотерапии, массажный кабинет;
- помещения для организации питания –210,3 кв.м.;
- прачечная – 70 кв.м.;
25

Образовательная среда МАДОУ «ДС «Виниклюзия» включает в
себя весь комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей:
развивающую предметно-пространственную среду, взаимодействие
между педагогами, детьми, сотрудниками, родителями, принципы
организации образовательного процесса и все виды детской активности.
Предметно-пространственная среда строится в соответствии с методом
Монтессори и условий, необходимых для становления целевых
ориентиров.
Все группы оборудованы Монтессори-материалами в соответствии
с возрастом от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет включительно. Пространства
групп зонированы следующим образом:
- зона со снарядами для развития движений;
- зона с материалами для упражнений сенсомоторики;
- зона с материалами для рисования, аппликации, лепки;
- пространство с материалами для развития устной речи и
понимания высказываний;
пространство
для
развития
социальных
навыков
и
самообслуживания.
Каждая зона оснащена материалом, соответствующим «Стандарту
деятельности дошкольной организации, работающей по системе М.
Монтессори».
В течение 2021 года материально-техническая база детского сада
обновлялась и укреплялась. Так, приобретен спортивный инвентарь на
сумму 98 960 руб., уличное оборудование - 400 000 руб., дооснащен
комплекс Реутского на сумму 400 000 руб., приобретены игровые
наборы – 145 514 руб., монтессори-материал – 96 969 руб., конструктор
60 000 руб. и мн. др. всего на сумму 800 746,99 руб. Кроме того,
приобретен кислородный коктейлер на сумму 57 125 руб.,
хозяйственные товары – 99 886,79 руб., хозяйственный инвентарь –
9 674,34 руб., тепловые завесы 69 180,00 руб.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Таблица 7
Единица
измерения

Показатели

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

197

в режиме полного дня (8–12 часов)

187

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

10

в семейной дошкольной группе

0

26

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до
трех лет

человек

52

Общее количество воспитанников в возрасте от
трех до восьми лет

человек

145

Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

197

8–12-часового пребывания

187

12–14-часового пребывания

0

круглосуточного пребывания

0

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

человек
(процент)

67 /34%

по коррекции недостатков физического,
психического развития

67 / 34%

обучению по образовательной программе
дошкольного образования

130 / 66%

присмотру и уходу

197 / 100%

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

день

6,5

человек

42

с высшим образованием

31

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

26

средним профессиональным образованием

11

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

11

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей

человек
(процент)

21 / 50%

4 / 9,5%

первой

17 / 40,5%

27

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

9 / 21%

больше 30 лет

5 / 12%

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

6 / 14%

от 55 лет

0/0

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

42 / 100%

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников

человек
(процент)

42 / 100%

человек/человек

1/5

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

да

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

кв. м

15,7

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

632,5

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да
28

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице

да

Таким образом, результаты проведенного самообследования по
итогам 2023 года показали, что деятельность МАДОУ «ДС
«Виниклюзия» соответствует требованиям законодательства в сфере
дошкольного образования. В детском саду созданы условия для
организации воспитательно-образовательного процесса, внедрения
инновационной деятельности и развития материально-технической
базы.
Ориентирами дальнейшей работы МАДОУ «ДС «Виниклюзия»
являются:
- обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного
образования, повышения качества дошкольного образования и
конкурентоспособности образовательных услуг;
- организация работы ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного
образования и динамичная корректировка в течение года;
- методическая деятельность по разработке собственных
программно-методических продуктов направленных, на организацию
образовательной деятельности и повышение ее эффективности;
- повышение уровня квалификации педагогов (прохождение курсов
повышения квалификации, профессиональной переподготовки и
процедуры аттестации на получение квалификационных категорий);
- расширение эффективного взаимодействия с социальными
институтами города в области реализации инноваций.

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».