Отчет о результатах самообследования за 2022 год.

1

введено в эксплуатацию 31 декабря 2019 года. Общая площадь здания 7838,4
кв.м. Проектная мощность учреждения - 200 мест. Официальное открытие
учреждения состоялось 14 марта 2020 года.
МАДОУ «ДС «Виниклюзия» - это новый формат образовательной
организации. Концепция образовательной организации разработана на основе
изучения лучших традиций и существующих педагогических практик, как в
России, так и в Германии и предполагает реализацию в учреждении
педагогической системы Марии Монтессори.
МАДОУ «ДС «Виниклюзия» реализует модель инклюзивного
образования:
- в группах комбинированной направленности наряду с детьми, не
имеющими нарушений в развитии, воспитанники с особыми образовательными
потребностями, независимо от нозологической группы, осваивают
адаптированные образовательные программы дошкольного образования;
- в группах кратковременного пребывания компенсирующей
направленности, в том числе по медицинским показаниям, для детей с
ограниченными
возможностями
здоровья
оказывается
комплексная
коррекционно-развивающая и медицинская помощь.
Для организации комплексной помощи в учреждении имеется
структурное подразделение – Центр комплексной помощи (далее – ЦКП).
Данное подразделение объединяет в своем составе междисциплинарную
команду специалистов. В 2022 году ЦКП объединил в своем составе
междисциплинарную команду специалистов: 4 учителя-логопеда, 3 педагогапсихолога, 3 учителя-дефектолога, 3 тьютора, 5 ассистентов.
Структура организации ЦКП строится на основе интеграции
деятельности следующих подразделений:
группы кратковременного пребывания;
консультативный пункт;
ресурсный центр;
центр ранней помощи.
Основной целью Учреждения является образовательная и воспитательная
деятельность по образовательным программам дошкольного образования,
направленная на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста, а также осуществление присмотра и
ухода за детьми.
Предметом деятельности Учреждения является: реализация основной
образовательной программы дошкольного образования в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования; осуществление присмотра и ухода за детьми.
Режим работы детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с
понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00. Суббота, воскресенье, праздничные
дни – выходной. Длительность пребывания детей в группах: полного дня 12
2

часов, с 07:00 до 19:00; в группах кратковременного пребывания 5 часов с 8.00
до 13.00 и с 14.00 до 19.00.
2. Система управления организацией
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ,
федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской
Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального
образования город Новый Уренгой:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями;
Уставом и локальными актами МАДОУ «ДС «Виниклюзия».
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и
коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер
управления Учреждением. Коллегиальными органами управления являются:
Наблюдательный совет;
Педагогический совет;
Общее собрание коллектива;
Родительский комитет.
Единоличным исполнительным органом является руководитель –
директор.
Наименование органа
Функции
Директор
Осуществляет текущее руководство Учреждением, контролирует
работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации и пр.
Наблюдательный совет Рассматривает вопросы развития образовательной организации,
финансово-материальной деятельности, материально-технического
обеспечения и др.
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью, действует в целях развития и совершенствования
образовательного процесса, повышения профессионального
мастерства и творческого роста педагогов.
Общее
собрание Высший орган управления Учреждением, реализует право
коллектива
работников на: внесение предложений директору по изменению
устава; согласование локальных актов Учреждения,
регламентирующих общую деятельность; принятие решения о
выдвижении кандидатур работников Учреждения на награждение
государственными и отраслевыми наградами; принятие решений
по вопросам, не отнесенным действующим законодательством
Российской Федерации к исключительной компетенции других
органов Управления Учреждением
Родительский комитет Обеспечивает постоянную и систематическую связь Учреждения с
родителями
(законными
представителями),
содействует
педагогической пропаганде для успешного решения задач
всестороннего
развития
детей
дошкольного
возраста,
совершенствованию условий для осуществления воспитательнообразовательного процесса, охраны жизни и здоровья детей,
свободного развития личности.
3

Деятельность Наблюдательного совета МАДОУ регламентирована
Положением о Наблюдательном совете, утвержденным приказом директора
МАДОУ «ДС «Виниклюзия» 24 сентября 2019 года № 3. В 2022 году проведено
6 заседаний Наблюдательного совета, где рассматривались вопросы:
1.О внесении изменений в положение о закупке товаров, работ, услуг для
автономных учреждений муниципального образования город Новый Уренгой.
2.Об утверждении отчета о деятельности МАДОУ «ДС «Виниклюзия» об
использовании закрепленного имущества.
3. О годовой бухгалтерской отчетности за 2022 год.
4.Рассмотрение проекта плана финансово-хозяйственной деятельности
МАДОУ «ДС «Виниклюзия» на 2022 год.
5. Об утверждении нового состава Наблюдательного совета
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский
сад
«Виниклюзия»
(приказ
Департамента
образования
Администрации города Новый Уренгой от 20.09.2022 № 1848 «Об утверждении
состава Наблюдательного совета МАДОУ «ДС «Виниклюзия»)
По всем вопросам приняты положительные решения.
Общее собрание коллектива реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией Учреждения;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы.
За 2022 год проведены 5 собраний работников МАДОУ «ДС
«Виниклюзия», на которых рассматривались вопросы:
1.
Избрание члена наблюдательного совета – представителя от
МАДОУ «ДС «Виниклюзия».
2.
Избрание члена комиссии по установлению надбавок за
интенсивность труда, премиальных выплат за выполнение особо важных и
ответственных работ, премиальных выплат по итогам работы работникам
МАДОУ «ДС «Виниклюзия».
3.
Награждение ведомственной наградой «Почетный работник сферы
образования», ко Дню Учителя, ко Дню города.
4. Рассмотрение и принятие локальных актов (Положение о расходовании
средств, полученных от платных образовательных услуг и иной, приносящей
доход деятельности в МАДОУ «ДС «Виниклюзия»; Положение о
добровольных пожертвованиях (благотворительной деятельности) МАДОУ
«ДС «Виниклюзия»; Положение о контроле качества оказания платных
образовательных услуг в МАДОУ «ДС «Виниклюзия»);
4

5. Ознакомление с нормативными актами федерального, регионального,
муниципального уровней.
Все решения Общего собрания коллектива запротоколированы, каждое
последующее заседание начинается с анализа выполнения принятых решений.
Педагогический совет МАДОУ «ДС «Виниклюзия» в своей
деятельности руководствуется Уставом учреждения (п. 5.21 – 5.29),
Положением о Педагогическом совете, утвержденным приказом МАДОУ «ДС
«Виниклюзия» от 30.12.2022 г. № 313. В 2022 году проведено 7 заседаний
Педагогического совета, из них 4 плановых и 3 внеплановых. На
организационных заседаниях Педагогического совета рассматривались
вопросы:
- организации воспитательно-образовательной деятельности;
- рассмотрение и принятие рабочих программ организации
образовательной деятельности с воспитанниками, программ дополнительного
образования;
- результаты индивидуальных достижений воспитанников в реализации
ООП ДО / АООП ДО, актуальные подходы к развитию и образованию
дошкольников в условиях инклюзии;
- выдвижения педагогических и руководящих работников к награждению;
- анализ выполнения годового плана работы за 2021-2022 учебный год;
- о проекте годового плана работы на 2022-2023 учебный год.
На заседаниях тематического педагогического совета рассматривались
актуальные для МАДОУ «ДС «Виниклюзия» темы:
№
1.

2.

Заседание Педагогического
совета
Тематический Педагогический
совет «Реализация программы
воспитания
в
2021-2022
учебном году» (протокол №3
от 01.03.2022 г.);

Принятые решения

1. Одобрить опыт работы педагогов:
1.1. Мижевой С.Р. и Каракаевой А.Н. в части
формирования и реализации правил и норм группы,
позволяющих формировать базовые ценности.
1.2. Павличевой А.Ю. в части сложившихся традиций
и ритуалов.
1.3. Алиевой Г.И. в части представленной культуры
поведения педагога, как одной из основ
воспитательной среды.
1.4. Лиманской Н.И. и Алакаевой А.Б. в части
поддержания воспитательных качеств предметнопространственной среды.
1.5. Стародубовой А.А., Сауляк О.Г., Мамбеткуловой
Р.Н., Каракаевой А.Н., Поповой Д.Ю. в части опыта
работы
по
представленным
направлениям
воспитания.
2. Учитывать при написании рабочих программ
воспитательно-образовательной
деятельности
личный опыт работы группы в формировании
ритуалов, традиций, правил группы.
Тематический Педагогический 1. Одобрить опыт работы воспитателей Свиридюк
совет «Влияние игры на Н.В., Сауляк О.Г., Стародубовой А.А. в части
5

формирование
личности
ребенка. Место свободной
игры в практике монтессори
групп. Условия для игры»
(протокол №3 от 24.11.2022 г.)

организации свободной игры в практике монтессори
группы.
2. Пополнить развивающую среду для развития
игровой деятельности с целью ее обогащения – все
группы.
3. Включаться в детскую игру в качестве партнера, с
целью решения образовательных задач.
4. Предусматривать в плане дня время для игр с
правилами, режиссерских игры, игр-драматизаций с
учетом мнения воспитанников, предоставления права
выбора.
5. Учитывать в плане дня время для свободной игры.
6. Создать полифункциональную среду в группах,
пополнив различными неоформленными предметами.
7.
Включить
в
процесс
создания
полифункциональной среды родителей.
8. Организовать детско-родительские встречиигралочки «Игры нашего детства».
9. Принять изменения, внесенные в программу
развития МАДОУ «ДС «Виниклюзия» на 2021-2024
годы.

Кроме того, на заседаниях Педагогического совета рассматривались
локальные акты МАДОУ «ДС «Виниклюзия», за 2022 год рассмотрены и
приняты:
- порядок приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования в муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждения «Детский сад «Виниклюзия (протокол №3 от
01.03.2022 г.);
- положение о формировании и ведении информационных баз контингента
обучающихся (протокол № 4 от 18.05.2022 г.);
- положение об образовательных платных услугах (протокол № 1 от
29.09.2022 г.);
- порядок приема воспитанников (протокол № 1 от 29.09.2022 г.);
- положение об организации учета воспитанников, ведения табелей учета
посещаемости (протокол № 1 от 29.09.2022 г.).
Таким образом, Педагогический совет МАДОУ «ДС «Виниклюзия»
является важным звеном в управления воспитательно-образовательным
процессом детского сада, способствует совершенствованию образовательного
процесса, повышению профессионального мастерства и творческого роста
педагогов.
Деятельность Родительского комитета регламентируется положением о
Родительском комитете, утвержденном приказом директора от 3 апреля 2020
года № 115, согласно которому родители имеют право вносить предложения по
совершенствованию образовательной, материально-технической деятельности,
принимать участие в заседаниях Педагогического совета, в обсуждении
локальных актов, в разработке приоритетных направлений МАДОУ. В
6

Родительский комитет МАДОУ «ДС «Виниклюзия» входят председатели
родительских комитетов групп.
Председателем Родительского комитета детского сада в 2022 году
выступает Федорова Наталья Сергеевна (председатель родительского комитета
группы «Пчелка»). Для организации эффективной работы администрации
детского сада и Родительского продолжает функционировать группа в viberмесенджере, посредством которой осуществляется голосование, родители
получают необходимую информацию о проводимых в детском саду и городе
Новый Уренгой мероприятиях. Так же в группе председатели родительских
комитетов задают вопросы, поступившие от других родителей. Локальные акты
МАДОУ
«ДС
«Виниклюзия»,
касающиеся
родителей
(законных
представителей),
воспитанников
рассматриваются
и
принимаются
Родительским комитетом.
В октябре 2022 года при участии директора Талан Е.В., заместителя
директора Максимовой Н.С., старшего воспитателя Егоровой М.Е. проведены
общие родительские собрания. С целью актуальности тематики собраний для
разных категорий родителей посредством гугл-опроса проведены опросы,
определены различные темы и содержание собраний:
- с родителями вновь, поступивших воспитанников (протокол № 1 от
07.10.2022 г.);
- с родителями воспитанников от 1,5 до 3 лет (протокол №2 от 14.10.2022
г.);
- с родителями воспитанников от 3 до 7 лет (протокол № 3 от 20.10.2022
г.).
Формат собраний – презентация, в процессе которой родителям даны
представления о Монтессори-педагогике, ее концепции и ключевых моментах,
об адаптации детей к условиям детского сада, режиме дня и другое. В
практической части встреч педагогами представлены презентации по
сенсорному развитию, упражнений жизненного цикла, зон математики, языка,
космоса, а также дана возможность родителям побыть в роли детей и понять
воздействие Монтессори-материала на ребенка. В результате проведенной
работы, родителями сделан вывод о том, что работа с материалами
способствует подготовке ребенка к школе.
Анкетирование
на
удовлетворенность
родителей
(законных
представителей) деятельностью МАДОУ «ДС «Виниклюзия» проводилось в
рамках независимой оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности (далее - НОК), в результате которой удовлетворенность
условиями осуществления образовательной деятельности в МАДОУ «ДС
«Виниклюзия» составила 96%.
По итогам НОК, с целью повышения качества деятельности МАДОУ «ДС
«Виниклюзия», утвержден план по устранению недостатков, утвержденный
приказом № 31 от 08.02.2023 г., содержащий ряд мероприятий:
1) проведение имиджевых мероприятий, освещение деятельности
МАДОУ «ДС «Виниклюзия» в СМИ и социальных сетях: участие родителей
(законных представителей) в различных акциях институционального и
7

муниципального уровня; размещение информации о проводимых в
мероприятиях на информационном стенде, официальном сайте, в СМИ и
социальных сетях;
2) мероприятия по выявлению запросов родителей (законных
представителей) воспитанников о предпочитаемом графике работы: опрос,
анкетирование;
3) мероприятия по информированию участников образовательного
процесса о спектре предоставляемых образовательных услуг и их качестве:
проведение Дня открытых дверей; опрос родителей (законных представителей)
«Удовлетворенность Условиями, созданными для детей в ДОУ».
Вывод: в МАДОУ «ДС «Виниклюзия» сформированы и действуют
органы управления, обеспечивающие открытую систему управления,
учитывающие специфику детского сада. Реализуется возможность участия в
управлении всех участников образовательного процесса. Структура и механизм
управления в МАДОУ «ДС «Виниклюзия» определяют его стабильное
функционирование.
3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная и воспитательная деятельность в МАДОУ «ДС
«Виниклюзия» организована в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного образования;
требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;
Уставом и локальными актами МАДОУ «ДС «Виниклюзия».
В 2022 году детский сад посещали 200 воспитанников, из них 60 детей с
ограниченными возможностями здоровья, из них 30 детей-инвалидов.
Основная образовательная программа дошкольного образования (далее –
Программа) определяет содержание и организацию образовательной
деятельности, обеспечивающей развитие личности детей дошкольного
возраста. Программа задает целостность и согласованность различных
составляющих работы детского сада, является важным инструментом для
обеспечения качественного дошкольного образования, реализации принципов,
задач, обозначенных во ФГОС ДО.
В Программе учтены как положения современных теорий детского
развития детей с ограниченными возможностями здоровья, так и социальная и
культурная модели ограниченных возможностей. В связи с чем, Программа
поддерживает и опирается на идею инклюзивного образования,
реализующуюся в обеспечении равного доступа к образованию для всех детей с
8

учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей.
Программа состоит из трех взаимодополняющих и необходимых частей:
• обязательная (инвариантная) часть;
• часть, формируемая участниками образовательных отношений
(вариативная часть), представлена в каждом из разделов Программы
(целевом, содержательном и организационном);
• рабочей программы воспитания.
Обязательная (инвариантная) часть Программы составлена на основе
примерной основной образовательная программа дошкольного образования с
включением
примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования «Детский сад по системе Монтессори» под редакцией Е.А.
Хилтунен.
Вариативная часть Программы ориентирована на:
• специфику национальных, социокультурных условий Крайнего Севера;
• парциальные образовательные программы и формы организации работы с
детьми, соответствующие потребностям и интересам детей, а также
возможностям педагогического коллектива;
• традиции МАДОУ «ДС «Виниклюзия».
Реализация рабочей программы воспитания описана в разделе
«Воспитательная работа».
Основная образовательная программа реализуется в группах
общеразвивающей
направленности,
в
группах
комбинированной
направленности адаптировалась для детей с ОВЗ соответствующих нозологий,
в группах компенсирующей направленности реализуются адаптированные
основные
образовательные
программы
дошкольного
образования
соответствующих нозологий.
В 2022 году образовательная деятельность осуществлялась на основании
следующих образовательных программ:
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Наименование
Возраст
Направленность
группы
воспитанников
группы
«Воробышек»
от 1,5 до 3 лет общеразвивающая
«Зайчик»
от 1,5 до 3 лет общеразвивающая
«Ежик»
от 1,5 до 3 лет общеразвивающая
«Медвежонок»
от 3 до 7 лет
общеразвивающая
«Ласточка»
от 3 до 7 лет
общеразвивающая
«Лисичка»
от 3 до 7 лет
комбинированная

Кол-во
детей
19
20
20
27
27
16

7. «Журавушка»

от 3 до 7 лет

комбинированная

13

8. «Светлячок»

от 3 до 7 лет

комбинированная

16

9

Наименование программы
Основная образовательная
программа дошкольного
образования

Основная образовательная
программа дошкольного
образования, адаптированная
для детей с ТНР, ЗПР, РАС
Основная образовательная
программа дошкольного
образования, адаптированная
для детей с ЗПР, РАС.
Основная образовательная
программа дошкольного
образования, адаптированная

9. «Пчелка»

от 3 до 7 лет

комбинированная

15

10. «Совенок»

от 3 до 7 лет

компенсирующая

11

11. «Олененок»

от 3 до 7 лет

компенсирующая

6

12. «Белочка»-1

от 3 до 7 лет

компенсирующая

5

13. «Белочка»-2

от 3 до 7 лет

компенсирующая

5

для детей с ТНР, ЗПР
Основная образовательная
программа дошкольного
образования, адаптированная
для детей с ТНР, НОДА и
зрение
Адаптированная основная
образовательная программа
дошкольного образования для
детей с ТНР
Адаптированная основная
образовательная программа
дошкольного образования для
детей с РАС
Адаптированная основная
образовательная программа
дошкольного образования для
детей с РАС
Адаптированная основная
образовательная программа
дошкольного образования для
детей с УО

Результативность реализации образовательных программ определяется на
основании наблюдений, зафиксированных в:
- дневнике включенного педагогического наблюдения (заполняется
ежедневно);
- карте индивидуальных достижений ребенка от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7
(8) лет (заполняется 2 раза в год, начало и конец учебного года).
А также на основе анализа продуктов деятельности воспитанников
(портфолио детских работ).
Мониторинг реализации образовательных программ, проведенный в
апреле-мае 2022 года показал, что 100% воспитанников имеют положительную
динамику в развитии в соответствии с индивидуальными возможностями.
4. Воспитательная работа
Воспитательная работа детского сада «Виниклюзия» определена рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы,
которые являются компонентом основной образовательной программы
детского сада «Виниклюзия», взаимодополняемой и неотъемлемой ее частью,
определяют содержание и организацию воспитательной деятельности,
обеспечивающей развитие личности детей дошкольного возраста.
Рабочая программа и календарный план воспитательной работы
реализуются интегрировано с основной образовательной программой в течение
всего времени пребывания ребенка в детском саду, т.к. коллектив детского сада
не разделяет образовательный процесс от воспитательного, поэтому в каждом
событии (режимном моменте, ситуации) воспитательные и образовательные
задачи решаются параллельно.
Воспитывающая среда детского сада «Виниклюзия» включает в себя:
10

- развивающую предметно-пространственную среду, включающую в себя
предметы и материалы по патриотическому, социальному, физическому и
оздоровительному,
познавательному,
трудовому,
этико-эстетическому
направлениям;
- взаимодействие между педагогами, детьми, сотрудниками, родителями;
- ролевую модель поведения взрослых - культура поведения взрослых в
детском саду, вежливое обсуждение текущих вопросов деловой стиль общения
являются важным условием решения воспитательных задач и примером
общения для детей;
- учет принципов организации воспитательно-образовательного процесса,
включение всех видов детской активности;
- организация образовательных событий, режимных моментов в процессе
которых одновременно решаются как образовательные, так и воспитательные
задачи по патриотическому, социальному, физическому и оздоровительному,
познавательному, трудовому, этико-эстетическому направлениям.
За 2022 год для воспитанников организованы и проведены ряд культурнодосуговых, социально-значимых мероприятий, способствующих решению
воспитательных задач:
спортивно-развлекательное
мероприятие,
посвященное
Дню
защитников Отечества;
- музыкально-развлекательные мероприятия «Колядки», «8 марта»,
«Масленица»;
- праздничные мероприятия, посвященные 9 мая,
- новогодние утренники;
- развлечение по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»;
- образовательные события в группах, посвященные Дню матери;
- акции «Посвящение в волонтёры», «Научись плавать».
В организации мероприятий использованы разнообразные форматы
деятельности с детьми: квест-игра, викторина, путешествие, мастер-класс и пр.
С целью развития творческих способностей детей, их самореализации, а
также вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс в
течение года организованы творческие конкурсы и фестивали:
- фестиваль детских творческих работ «Золотая Осень»;
- конкурсе чтецов на тему «Эта Земля твоя и моя».
Результаты детских конкурсов выявлялись путем тайного голосования
семей детского сада «Виниклюзия», все участники награждены в
торжественной обстановке актового зала.
Обеспечивая интеграцию образовательных областей, единство
воспитательных, развивающих, образовательных целей и задач в течение года
организованы тематические дни и недели:
- встречи с художниками на открытии новых выставок в музее «Луврик»;
- день выпускника «Дети-кристаллы»;
- день семьи любви и верности;
- тематические недели, посвященные дню рождения детского сада,
празднованию дня народного единства, «Осень, осень в гости просим».
11

Кроме того, решению воспитательных задач способствуют экскурсии за
пределы детского сада, организуемые ежемесячно при поддержке МКОУ СОУ
Департамента образования, предоставляющие автобус для детей. Так, за 2022
год организовано 11 выездных экскурсий:
- новоуренгойский городской музей изобразительных искусств;
- библиотечно-информационный центр «Новая смена», 2 раза;
- филиал МАДОУ «ДС «Звёздочка», «Созвездие»;
- музейно-образовательный комплекс «Этнопарк «Аркториум»;
- экскурсия по городу;
- МБУ «Детскую экологическую станцию», 2 раза;
- Центр национальных культур;
- детская школа искусств имени С.В. Рахманинова.
В процессе экскурсий дети приобретают социальные навыки, умения
сотрудничать с детьми и взрослыми, пользоваться вербальными и
невербальными средствами языка, учитывать не только свою, но и чужую точку
зрения, управлять своим поведением, сопереживать, положительно относиться
к людям и окружающей природе, ставить себя на место другого и видеть вещи с
его позиции.
Воспитательная работа в детском саду «Виниклюзия» проводится не
только в процессе специально организованных мероприятий В режиме дня
детей предусмотрено время для свободной инициативной, спонтанной
самостоятельной активности, в которой дети могут реализовать свои базовые
устремления (любознательность, общительность, опыт деятельности на основе
усвоенных ценностей). С этой целью в детском саду организованы
пространства, наполненные различным развивающим материалом:
- прогулочные веранды для детей от 1,5 до 3 лет с напольными
бизибордами, игровыми формами; для детей от 3 до 7 лет с качелями,
многоуровневыми малыми игровыми формами, детскими тренажерами;
- рекреации на 1 и 2 этажах с набором для конструирования «Бабашки»
для пространственного моделирования.
Бабашки являются продуктивной и экологичной средой развития детей в
детском саду. Они успешно используются в игре и моделировании детьми от 3
до 7 лет, как индивидуально, так и в группе. В связи с этим в 2022 году
приобретен ростовой конструктор «Бабашки» и размещен в рекреации 2 этажа
(возле группы «Ласточка»). Для обогащения детской игровой деятельности
среда дополнена неоформленным материалом (пластиковые трубы, веревки,
прищепки, малярный скотч, лоскуты ткани и т.п.). Наблюдения показывают,
что созданная среда способствует развитию пространственного мышления,
креативности, коммуникативных и социальных навыков, творческих
способностей и изобретательности, а также решению воспитательных задач по
формированию у детей способности взаимодействовать со сверстниками,
умения договариваться, соблюдать правила, потребности в самовыражении,
поощрение и поддержание инициативы.

12

Для приобщения детей к чтению, в переходе 2 этажа создано
литературное кафе с удобными диванами и креслами, с еженедельно
сменяющейся тематикой.
В зимнем саду создано удобное пространство для ухода за растениями,
где дети не только сажают цветы, ухаживают за ними, могут отслеживать
развитие растений их корневой системы, познакомиться с факторами
положительно и отрицательно влияющими на развитие и рост растений, но и
знакомятся с видами труда, приобретают навыки, необходимые для трудовой
деятельности. Деятельность детей в зимнем саду способствует воспитанию
положительного отношения к труду, формированию навыков организации
своей работы, элементарных навыков планирования, привычки к доступному
дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для
решения трудовой задачи.
Так же для малышей, возле групп «Воробышек», «Зайчик» и «Ежик»
созданы условия для свободной игры и лазания: лесенка с тремя ступеньками,
брусья, «Бум» с изменяющимися направлением и высотой, скат для мяча,
турники, а также набор игровых панелей для развития мелкой моторики,
ловкости.
Холл возле групп «Олененок», «Пчелка», «Белочка» в настоящее время
оснащен мягким конструктором «Тетрис», в ближайшее время пространство
планируется дополнить игровыми дорожками для пола «Ножки – ладошки»,
«Угадай, чьи следы?», «Классики» и т.п. Подобное решение несет в себе
развивающий потенциал – развитие моторики, равновесия, ловкости, а также
будет способствовать развитию двигательных способностей, формированию
здорового образа жизни, укреплению опорно-двигательный аппарата.
Пьяцца является многофункциональным пространством детского сада,
где проводятся мероприятия различной направленности, а также используется
для свободного время провождения: сюжетно-ролевые игры, игрыпутешествия, подвижные игры и пр. по замыслу детей.
Предметы развивающей пространственной среды детского сада
обладают рядом качеств, направленных на воспитание детей:
1. Материал включает контроль ошибок, например, на мебели светлых
тонов хорошо видны пятна, мебель, сдвинутая с места или перевернутая,
говорит о неуклюжих движениях и пр. (преимущественно решаются
воспитательные задачи социального направления).
2. Притягательный характер материалов, эстетика – детей окружают
красивые вещи (преимущественно решаются воспитательные задачи этикоэстетического, трудового и социального направления).
3. Активность – возможность предметов (материалов) поддерживать
заинтересованное
внимание
ребенка,
руководство
к
действию
(преимущественно решаются воспитательные задачи трудового, физического и
социального направления).
4. Ограниченность материалов - рассматривается в двух аспектах:
количественные ограничения и ограничение путей в воспитании, что
способствует хорошей ориентации ребенка в окружающей среде, создания
13

порядка в его сознании, упорядочению впечатлений внешнего мира, облегчения
понимания огромного количества вещей, окружающих ребенка дома и вне его
(преимущественно
решаются
воспитательные
задачи
социального
направления).
Вывод: педагогический коллектив осуществляет воспитательную
деятельность по всем направлениям воспитания (патриотическое, социальное,
физическое и оздоровительное, трудовое, познавательное) посредством
организации различных мероприятий, режимных моментов, развивающей
предметно-пространственной
среды.
Однако,
с
целью
усиления
патриотического воспитания принято решение об укреплении среды по
данному направлению. Планируется:
- организация центра, оснащенного дидактическим, игровым материалом,
наличием книг, предметов интерьера, символики государства;
- среду групп пополнить тематическими альбомами «Моя семья», «Наш
детский сад», «Мой город Новый Уренгой», «Моя Россия» и пр.
5. Дополнительное образование
Дополнительные услуги в МАДОУ «ДС «Виниклюзия» предназначены
для свободного выбора и освоения дополнительных общеразвивающих
программ независимо от основной образовательной программы Учреждения.
Дополнительные услуги проводятся в соответствии со ст. 101
Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации"; Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от
9.11.2018 г. № 196, Уставом МАДОУ «ДС «Виниклюзия», с целью
удовлетворения спроса родителей (законных представителей).
В 2022 году дополнительные услуги осуществлялись на платной основе.
В таблице представлен сравнительный анализ, оказываемых в 2021 и в 2022
году услуг.
Направленность
Физкультурноспортивная

Художественная
направленность

2021 год
Колво
детей
Оздоровительное
46
плавание
Школа мяча
22
ОФП
Название
программы

Возрастной
диапазон
3-7 лет
3-7 лет

Веселая ритмика

28

3-7 лет

Мастерская
вокала

16

3-7 лет

Умелые ручки

15

3-7 лет

14

2022 год
Колво
детей
Секция
46
«ДЕЛЬФИНёнок»
Секция степ8
аэробики «Шаг
вперед»
Студия движения
38
«Азбука танца»
Студия изо24
деятельности
«Цветные
ладошки»
Студия раннего
25
развития
«Сенсорики»
Название
программы

Возрастной
диапазон
3-7 лет
4-7 лет
4-7 лет
3-7 лет

1,5-3 лет

Техническая

Робототехника

6

3-7 лет

Социальногуманитарная

Туристскокраеведческая
Естественнонаучная

-

133

Мастерская
технического
творчества
«Роботёнок»
Обучение
английскому
языку
«Путешествие
Англию»
-

6

6-7 лет

8

5-7 лет

в
-

155

Вывод: таким образом в 2022 году реализовывались 7 программ
дополнительного образования, что больше на 1 программу в сравнении с 2021
годом. Наблюдается увеличение охвата воспитанников на 22 ребенка. Однако,
отмечено отсутствие дополнительных программ по двум направленностям:
туристско-краеведческое, естественно-научное.
Доход, полученный от дополнительных образовательных услуг, составил
1 234 140, 00 руб., что больше в сравнении с 2021 годом на 787 150 руб.
больше.
С целью удовлетворения запроса родителей на дополнительные услуги в
2023 году планируем увеличить количество кружков для детей групп от 1,5 до 3
лет, а именно включить в перечень платных услуг плавание «Мама и малыш» и
спортивную секцию «Мой весёлый звонкий мяч».
6. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
В 2022 году в локальный акт «Положение о внутренней системе оценки
качества образования муниципального автономного образовательного
учреждений «Виниклюзия» МАДОУ «ДС «Виниклюзия» внесены изменения:
- внесены шкалы оценки качества образования;
- выделены объекты / предметы ВСОКО;
- разработаны новые карты оценки качества образования.
В 2022-2023 учебном году на основании приказа директора МАДОУ «ДС
«Виниклюзия» от 30.09.2022 г. № 192 «Об организации внутренней системы
оценки качества образования в МАДОУ «ДС «Виниклюзия» ВСОКО
осуществляется в соответствии с внесенными изменениями.
В 2022 году ВСОКО проводилось как самооценка, оценка экспертов
детского сада, так и оценка внешними экспертами. Предметами оценки
качества стали:
- качество организационно-правового обеспечения деятельности;
- качество деятельности воспитателя;
- качество деятельности специалиста;
- качество организации режимных моментов;
- качество развивающей предметно-пространственной среды.
15

Из информационных справок за 2022 год установлен 4-й уровень
«Хорошее качество», свидетельствующий о создании в учреждении
обогащенной образовательной среды, выстроенной с учетом потребностей,
возможностей, разносторонних индивидуальных способностей, интересов и
инициативы воспитанников, их семей, а также сотрудников детского сада во
взаимосвязи с социокультурным контекстом образовательной деятельности.
По итогам независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности, проведенной Департаментом образования
Администрации города Новый Уренгой, установлено следующее:
- по критерию «Открытость и доступность информации об организации,
размещенной на официальном сайте» - 97 %;
- по критерию «Комфортность условий осуществления образовательной
деятельности» - 100 %;
- по критерию «Доступность услуг для инвалидов» - 92%;
- по критерию «Доброжелательность, вежливость работников
организации» - 97%;
- по критерию «Удовлетворенность условиями осуществления
образовательной деятельности» - 97 %.
По результатам независимой оценки качества приказом Департаментом
образования Администрации города Новый Уренгой от 01.03.2023 года № 302
утвержден комплекс мер («дорожная карта») по преодолению выявленных в
ходе мониторинга муниципальных управленческих механизмов качества
дошкольного образования, на основании которого Администрацией МАДОУ
«ДС «Виниклюзия» разработан и утвержден комплекс мер («дорожная карта»)
по преодолению выявленных в ходе муниципального мониторинга качества
дошкольного образования профессиональных дефицитов руководителей и
педагогических работников МАДОУ «ДС «Виниклюзия».
Таким образом, внутренняя система оценки качества МАДОУ «ДС
«Виниклюзия» развивается и является действующим инструментом повышения
качества дошкольного образования.
7. Оценка кадрового обеспечения
Штатное расписание МАДОУ «ДС «Виниклюзия» призвано обеспечить
реализацию основной образовательной программы дошкольного образования.
Штатное расписание составляется на основе методики, утвержденной
Департаментом образования Администрации города Новый Уренгой, с учетом
комплектования групп воспитанниками.
В 2022 году штатное расписание составлялось и утверждалось 2 раза: 1
января, 1 октября. В таблице представлена аналитическая информация.
№

Подразделения

2022 год

1. Директор
2. Административно-управленческий
персонал
(заместители, главный бухгалтер)
3. Педагогический
персонал
(воспитатели,
16

1 января
1
5

1 октября
1
5

46

50

4.
5.
6.
7.
8.

музыкальные руководители, инструкторы по
физкультуре, педагог-психолог, учителя-логопеды
и др.)
Обслуживающий персонал, в том числе рабочие
Приносящая доход деятельность
Всего штатных единиц
Месячный фонд заработной платы
Укомплектованность кадрами (%)

52
1
104
1 768 184,00
88%

53,25
1,5
109,75
1 948 412,25
89,1%

Из табличных данных видно, что к 1 октября 2022 года штатное
расписание увеличилось на 5, 75 единиц, из них 1, 25 ставки обслуживающего
персонала и 4, 55 ставки педагогического персонала. Так, увеличилось
количество ставок по должности «воспитатель» на 2; «педагог-психолог» на
0,5; «тьютор» на 1; «учитель-дефектолог» на 0,5. Это объясняется увеличением
количества детей с ОВЗ, которым требуется соответствующее сопровождение.
В целом, штатное расписание детского сада отвечает требованиям
приказа Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. №373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным программам дошкольного образования» и позволяет успешно
реализовывать
основную
образовательную
программу
дошкольного
образования.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник / педагоги – 1 / 5;
− воспитанники / все сотрудники – 1 / 2,6.
В 2022 году труд 2 сотрудников МАДОУ «ДС «Виниклюзия» отмечен:
- Почетной грамотой Департамента образования Ямало-Ненецкого
автономного округа (Колесникова М.В., старший воспитатель);
- Почетная грамота Департамента образования Администрации города
Новый Уренгой (Пузырей Г.Ф.).
В 2022 году 3 педагога прошли добровольную аттестацию – первую
квалификационную категорию присвоили учителям-логопедам Михайловой
В.П., Коршуновой О.В., воспитателю Мижевой С.Р.
Из 40 педагогов имеют первую и высшую квалификационные категории
14 (35%), из них высшую – 4 (10%), первую имеют – 10 / 25% педагогов.
В соответствии с подпунктом Б пункта 22 приказа Министерства
образования и науки РФ от 07.04.2014 г. № 276 «Об утверждении порядка
проведения
аттестации
педагогических
работников
организаций,
осуществляющих образовательную деятельность» с изменениями от 23.12.2020
г., обязательную аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой
должности в 2022 году прошли 9 педагогов (Алиева Г.И., Стародудова А.А.,
Салиндер М.В., Мижева С.Р., Пузырей Г.Ф., Сауляк О.Г., Рябова Л.В.,
Некрасова Е.К., Свиридюк Н.В.).
Составлен перспективный график обязательной аттестации в целях
подтверждения соответствия занимаемой должности.
17

За прошедший 2022 году педагоги активно повышали квалификацию
посредством курсов повышения квалификации в рамках реализации договора
пожертвования на обучение сотрудников МАДОУ «ДС «Виниклюзия»,
заключенного 26 июня 2020 года. Тематика обучения подбирается по
направлениям деятельности и с имеющимися в детском саду дефицитами. В
таблице представлена подробная информация о повышении квалификации в
2022 году:
Кол-во педагогов и АУП
Курсовая Курсовая
Семинары,
подготов переподгот супервизия,
ка
овка
стажировки
25
25

5
5
20
13
9
2
30
30
12
3
1

9

9

1

1

Тема КПК / обучающая сторона
«Сенсорный подход в работе с детьми с ограниченными
возможностями здоровья» / ИП Белозерова Марина
Владимировна
«Методика организации игры и занятий дошкольников в
сложноорганизованных образовательных пространствах с
использованием элементов инклюзивного обучения» /ЧУ
ОДПО Бизнес-школа «Столица»
семинар «Практики субъектности дошкольного
образования» / ИП Матушевская Елена Викторовна
Обучение и участие в семинаре «Практики субъектности в
дошкольном образовании» / Миркес и Костенко
«Роль игры в монтессори-группе».
«Введение в монтессори-педагогику».
«Монтессори-педагогика от 3 до 6 лет»
«Монтессори-педагогика от 0 до 3 лет»
«Каждый ребенок особенный»
«Музыкальные практики с детьми на основе метода
Монтессори», 3 и 4 сессия / 32 ч. каждая сессия
Ознакомительный/Ассистентский курс АМИ 0–3 (AMI 0–3
Assistants course)
Оказание методического сопровождения деятельности
педагогов 0-3 (супервизия Сорогиной Н.В.)
Программа профессиональной переподготовки
«Коррекционно-педагогическая работа по устранению
нарушений речи с дополнительной специализацией в
области нейропсихологии» / НИИ ДПО
Программа профессиональной переподготовки
«Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция
поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм
поведения» / НИИ ДПО / 580 ч.
Курс повышения квалификации по программе
«Прикладной анализ поведения (АВА-терапия) для
специалистов, работающих с детьми с особенностями
развития и коммуникации" / НИИ ДПО / 116 ч.
Программа «Комплексная психолого-педагогическая
коррекция и социальная адаптация детей, подростков и
взрослых с расстройствами аутистического спектра.
Система непрерывного межведомственного
сопровождения детей и взрослых с РАС», АНО «Центр
реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир» /
72 ч.
Программа повышения квалификации «Развитие
18

профессиональных навыков педагогов-керамистов» / 64 ч./
ООО «Академия Керамики», г. С-Петербург

Таким образом, за 2022 год обучение по актуальной для детского сада
тематике прошли все педагоги, что способствует качественному дошкольному
образованию.
8. Оценка учебно-методического и
библиотечно-информационного обеспечения
В течение 2022 года в МАДОУ «ДС «Виниклюзия» осуществлялась
работа обеспечению учебно-методическими и библиотечно-информационными
ресурсами, способствующими успешной реализации основной образовательной
и адаптированных образовательных программ дошкольного образования.
Основная часть библиотечного фонда сосредоточена в методическом кабинете,
где созданы условия для организации индивидуальной и совместной
деятельности педагогов с методической литературой, организации
педагогических мероприятий. Для этого в кабинете имеются 2 офисных стола
на 12 мест каждый, 30 стульев, обеспечена доступность кабинета по времени.
Часть библиотечного фонда рассредоточена в группах, кабинетах
специалистов детского сада (инструктор по физкультуре, музыкальный
руководитель, воспитатель по изо-деятельности, педагог-психолог, учительлогопед и др.) в соответствии с направлениями профессиональной
деятельности.
За 2022 год приобретены: Информационное обеспечение детского сада
включает
информационно-телекоммуникационное
оборудование.
Методический кабинет на достаточном уровне оснащен техническим и
компьютерным оборудованием:
- мультимедиа оборудование (проектор, экран размером 2х3 м. с пультом
управления;
- ламинатор – 2 шт.;
- резак – 1 шт.;
- персональный компьютер – 3 шт.;
- принтер черно-белый – 3 шт.;
- принтер цветной – 1 шт.
Рабочие места воспитателей групп оснащены ноутбуками, принтерами, в
приемных имеются телевизоры для демонстрации воспитательнообразовательной деятельности с детьми. Рабочие места специалистов
(инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатель по изодеятельности, педагог-психолог, учитель-логопед и др.) оснащены
компьютерами/ноутбуками и принтерами. К каждому компьютеру подведен
интернет, для удобства взаимодействия педагогов, специалистов и
администрации детского сада создана локальная сеть. Каждое рабочее место
оснащено телефоном для внутренней связи, что позволяет оперативно решать
текущие вопросы.
19

Однако в 2022 году отмечена нехватка 4 компьютеров, 6 ноутбуков в
связи с созданием дополнительных рабочих мест для специалистов и выходом
из строя 2 компьютеров, 4 ноутбуков.
Интерактивное оборудование представлено:
- 3 комплектами мультимедийного оборудования (экран, проектор с
пультом управления), размещенного в актовом зале, родительском клубе,
методическом кабинете;
- 1 интерактивным столом, находящимся в холле первого этажа;
- 1 интерактивной панелью «Колибри», находящейся в интерактивной
студии;
- 1 профессиональным столом логопеда «LOGO EDU» - 1 шт.;
- 1 электронным флипчатом SMART KAPP – 1 шт.;
- набором электронных модулей.
На 5 рабочих местах установлено программное обеспечение в виде
комплекса интерактивных развивающих игр: волшебная поляна (для детей 2,5 –
8 лет); на 15 рабочих местах установлено программное обеспечение СИРС.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса
ДОУ включает:
- наличие официального сайта МАДОУ «ДС «Виниклюзия»
(https://vinikluziya.tvoysadik.ru/) в сети Интернет, созданного посредством
портала «сайтыобразованию.рф» Всероссийского проекта «Сайты для
образовательных организаций», обеспечивающего необходимую техническую
поддержку, что позволяет оперативно решать поставленные задачи;
- наличие групп и аккаунтов в сети интернет (Viber, Whatsapp,
«Телеграм», «Контакт», «Одноклассники» и др.).
Взаимодействие ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере
образования, с другими учреждениями и организациями осуществляется
электронным документооборотом посредством:
- электронной почты (vinikluziaDS@nur.yanao.ru);
- системы электронного документооборота «Тезис», позволяющей
автоматизировать
документооборот,
делопроизводство
и
контроль
исполнительской дисциплины.
В связи с переходом детского сада на федеральную основную
образовательную программу дошкольного образования (далее - ФОП ДО),
членами рабочей группы по разработке ООП ДО на основе ФОП ДО
составляется перечень методической, детской литературы, музыкальных и
анимационных произведений, которые следует приобрести в 2023 году.
Таким образом, в целом в МАДОУ «ДС «Виниклюзия» учебнометодическое и информационное обеспечение является достаточным для
организации образовательной деятельности и реализации образовательных
программ. На 2023 год определены перспективы по развитию учебнометодического и библиотечно-информационного обеспечения, а именно
приобретение: ноутбуков; методической, детской литературы, музыкальных и
анимационных произведений, согласно перечня, составленного на основе
примерного из ФОП ДО.
20

9. Оценка материально-технической базы
Материально-технические условия, созданные в МАДОУ «ДС
«Виниклюзия», обеспечивают реализацию образовательной программы
дошкольного образования, соответствуют санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам (№89.96.01.000.М.000011.02.20 от 21.02.2020 г.),
требованиям пожарной безопасности (№ 3/2-6-39 от 19.02.2020г.).
Учреждение расположено в районе Крайнего Севера. Здание
расположено в южной части города за пределами санитарно-защитных зон
предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих
нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для
территории жилой застройки.
Дошкольное учреждение построено в 2019 году, размещено в отдельно
стоящем 3-х этажном здании капитального исполнения, общей площадью
7838,4 кв.м. Проектная и фактическая мощность – 200 детей дошкольного
возраста.
Здание имеет 7 входов/выходов для детей и родителей, 2 въезда/выезда
для автотранспорта, оборудовано системами холодного и горячего
водоснабжения, кондиционирования, канализации. Отопление и вентиляция
здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Детский сад оснащен
системами видеонаблюдения (37 внутренних и 11 наружных видеокамер,
мониторы), автоматической пожарной и охранной сигнализациями, системой
контроля доступа.
Уличная территория детского сада ограждена металлическим забором –
551,0 кв. м. Имеется наружное электрическое освещение. На территории
размещены 11 игровых площадок, каждая оснащена детскими игровыми
комплексами, теневыми навесами. Имеется 1 площадка для мини-футбола и
баскетбола. Детские площадки покрыты специализированным покрытием
мастерфайбр.
Площадь внутренних помещений детского сада для организации
образовательной деятельности составляет 3186,3 кв.м. Уровень искусственной
освещенности во время пребывания детей на территории соответствует
требованиям.
Для
эффективной
реализации
образовательных
программ,
жизнеобеспечения и развития детей в детском саду имеются оборудованные
помещения:
•
на 1-м этаже здания расположены:
- пьяцца –230,4 кв.м.;
- прогулочные веранды для детей от 3-х до 7 лет – 112,0 кв.м. и для детей
от 1,5 до 3-х лет – 111,8 кв.м.;
- 3 игровых групп кратковременного пребывания: «Олененок» для детей
от 3-х до 7 лет (84,9 кв. м. и раздевалкой – 14,8 кв.м); «Пчелка» для детей от 1,5
до 3-х лет (82,2 кв.м. и раздевалкой 20,6 кв.м.); «Белочка» для детей от 1,5 до 3х лет (79,1 кв.м., раздевалкой – 15,9 кв.м.);
- кафе для групп кратковременного пребывания, площадью – 38 кв.м.;
21

- 3 группы полного дня для детей от 1,5 до 3 лет: «Воробышек» (50,1
кв.м.; спальня – 50,1 кв.м., раздевалка – 20 кв.м.); «Зайчик» (53,2 кв.м., спальня
– 53,2 кв.м., раздевалка – 19,6 кв.м.); «Ежик» (54,2 кв.м., спальня – 50,3 кв.м.,
раздевалка – 20,6 кв.м.);
- бассейн, оборудованный двумя чашами, раздевалками для девочек и
мальчиков, душевыми, комнатой инфракрасной терапии (общая площадь
бассейна 180,9 кв.м.).
•
на 2-м этаже здания расположены:
- 6 групп полного дня для детей от 3 до 7 лет: «Ласточка» (53,3 кв.м.,
спальня 51 кв.м., раздевалка 19 кв.м.); «Совенок» (51,7 кв.м., спальня – 51 кв.м.,
раздевалка – 19,3 кв.м.); «Лисичка» (52,3 кв.м., спальня – 52,3 кв.м., раздевалка
– 19,7 кв.м.); «Журавушка» (50,4 кв.м., спальня – 54,2 кв.м., раздевалка – 19,3
кв.м.); «Светлячок» (53,3 кв.м., спальня – 52,7 кв.м., раздевалка – 20,4 кв.м.);
«Медвежонок» (53,7 кв.м., спальня – 51 кв.м., раздевалка – 20,6 кв.м);
- родительский клуб, площадью 39,3 кв.м., оборудованный
мультимедийным оборудованием, необходимой мебелью;
- помещения для специальных коррекционных занятий – 61,6 кв.м., в т.ч.:
кабинет психолога для групповых занятий (1) – 19,3 кв.м.; кабинет психолога
для консультативно-методической работы (2) – 19,5 кв.м.; кабинет учителялогопеда (1) –17,5 кв.м.; кабинет учителя-логопеда (2) –16,9 кв.м.; кабинет
учителя-логопеда (3) –15,4 кв.м.; кабинет учителя-дефектолога –14,4 кв.м.;
кабинет приглашенных специалистов (1) – 15,5 кв.м.; кабинет приглашенных
специалистов – 15,7 кв.м.; кабинет сенсорной терапии – 29,5 кв.м.;
- соляная комната – 12,1 кв.м. с операторской – 3,8 кв.м. и гардеробом 4,2
кв.м.;
•
на 3-м этаже детского сада расположены:
- зал для занятий музыкой – 57,3 кв.м.;
- актовый зал – 99,9 кв.м.;
- зал для занятий физкультурой – 97,5 кв.м.;
- спортивно-развлекательный зал – 110,6 кв.м.;
- оранжерея и зимний сад – 143,7 кв.м.;
- мастерские (комната для занятий с природными материалами – 48,7
кв.м.;
- 2 кабинета ручного труда, площадью 34,8 кв.м. и 34,4 кв.м.; комната для
занятий с природными материалами – 48,7 кв.м.; зона изостудии – 41,2 кв.м.;
зона для подготовительных занятий – 25,1 кв.м.);
- зал двигательной активности – 62,8 кв.м.;
- административные помещения общей площадью 152,3 кв.м., в т.ч.:
кабинет директора, приемная, методический кабинет, кабинет бухгалтерии,
главного бухгалтера, отдела кадров и охраны труда, заместителя директора по
АХР;
- медицинский блок, площадью –128,1 кв.м., в т.ч.: кабинет врача и
медсестры, приемная изолятора, 2 изолятора, кабинет процедурной медсестры,
санузел, кабинет физиотерапии, массажный кабинет;
- помещения для организации питания –210,3 кв.м.;
22

- прачечная – 70 кв.м.;
Образовательная среда МАДОУ «ДС «Виниклюзия» включает в себя весь
комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей: развивающую
предметно-пространственную среду, взаимодействие между педагогами,
детьми, сотрудниками, родителями, принципы организации образовательного
процесса и все виды детской активности. Предметно-пространственная среда
строится в соответствии с методом Монтессори и условий, необходимых для
становления целевых ориентиров.
Все группы оборудованы Монтессори-материалами в соответствии с
возрастом от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет включительно. Пространства групп
зонированы следующим образом:
- зона со снарядами для развития движений;
- зона с материалами для упражнений сенсомоторики;
- зона с материалами для рисования, аппликации, лепки;
- пространство с материалами для развития устной речи и понимания
высказываний;
- пространство для развития социальных навыков и самообслуживания.
Каждая зона оснащена материалом, соответствующим «Стандарту
деятельности дошкольной организации, работающей по системе М.
Монтессори».
В течение 2021 года материально-техническая база детского сада обновлялась и
укреплялась. Так, приобретен спортивный инвентарь на сумму 98 960 руб.,
уличное оборудование - 400 000 руб., дооснащен комплекс Реутского на сумму
400 000 руб., приобретены игровые наборы – 145 514 руб., монтессориматериал – 96 969 руб., конструктор 60 000 руб. и мн. др. всего на сумму
800 746,99 руб. Кроме того, приобретен кислородный коктейлер на сумму
57 125 руб., хозяйственные товары – 99 886,79 руб., хозяйственный инвентарь –
9 674,34 руб., тепловые завесы 69 180,00 руб.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Единица
измерения

Показатели

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

200

в режиме полного дня (8–12 часов)

189

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

11

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад

0

23

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

57

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

143

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:

человек (процент)

200

8–12-часового пребывания

189

12–14-часового пребывания

0

круглосуточного пребывания

0

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей численности воспитанников, которые получают
услуги:

человек (процент)

60 /30%

по коррекции недостатков физического, психического
развития

60 /30%

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

140/70%

присмотру и уходу

200/100%

Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

день

26,5

человек

40

с высшим образованием

28

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

24

средним профессиональным образованием

12

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

10

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

человек (процент)

14 / 35%

с высшей

4 / 10%

первой

10 / 25%

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек (процент)

до 5 лет

8 / 20%

больше 30 лет

1 / 2,5%
24

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

человек (процент)

до 30 лет

8 / 20%

от 55 лет

0/0

Численность (удельный вес) педагогических и
человек (процент)
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

100%

Численность (удельный вес) педагогических и
человек (процент)
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

100%

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

человек/человек

1/5

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

да

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

15,7

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

632,5

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Таким образом, результаты проведенного самообследования по итогам
2022 года показали, что деятельность МАДОУ «ДС «Виниклюзия»
соответствует требованиям законодательства в сфере дошкольного
образования. В детском саду созданы условия для организации воспитательно25

образовательного процесса, внедрения инновационной деятельности и развития
материально-технической базы.
Ориентирами дальнейшей работы МАДОУ «ДС «Виниклюзия» являются:
- обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного
образования,
повышения
качества
дошкольного
образования
и
конкурентоспособности образовательных услуг;
- организация работы ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного
образования и динамичная корректировка в течение года;
- методическая деятельность по разработке собственных программнометодических продуктов направленных, на организацию образовательной
деятельности и повышение ее эффективности;
- повышение уровня квалификации педагогов (прохождение курсов
повышения квалификации, профессиональной переподготовки и процедуры
аттестации на получение квалификационных категорий);
- расширение эффективного взаимодействия с социальными институтами
города в области реализации инноваций.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».