Отчет по итогам самообследования за 2021 год

1

МАДОУ «ДС «Виниклюзия» создано реализует модель инклюзивного
образования. Так, в группах комбинированной направленности наряду с детьми, не
имеющими нарушений в развитии, посещают воспитанники с ограниченными
возможностями здоровья, независимо от нозологической группы, осваивают
адаптированные образовательные программы дошкольного образования. Дети,
посещающие группы общеразвивающей направленности и кратковременного
пребывания компенсирующей направленности, где осуществляется комплексное
коррекционно-развивающее сопровождение, инклюзия осуществляется на общих
детских мероприятиях.
Для организации комплексной помощи в учреждении создано структурное
подразделение – Центр комплексной помощи (далее – ЦКП). В 2021 году данное
подразделение объединило в своем составе междисциплинарную команду
специалистов (4 учителя-логопеда, 3 педагога-психолога, 2 учителя-дефектолога, 2
тьютора).
Структура организации ЦКП строится на основе интеграции деятельности
следующих подразделений:
2 группы кратковременного пребывания (5 часов пребывания);
консультативный пункт;
ресурсный центр;
центр ранней помощи.
Основной целью Учреждения является образовательная и воспитательная
деятельность по образовательным программам дошкольного образования,
направленная на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста, а также осуществление присмотра и ухода за
детьми.
Предметом деятельности Учреждения является: реализация основной
общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования; осуществление присмотра и ухода за детьми.
Режим работы детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах: полного дня (12 часов),
кратковременного пребывания (5 часов). Режим работы Учреждения – с 07:00 до
19:00.
II. Система управления организацией
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ,
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования
город Новый Уренгой:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями;
Уставом МАДОУ «ДС «Виниклюзия».
2

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и
коллегиальности, обеспечивающих
государственно-общественный
характер
управления Учреждением. Коллегиальными органами управления являются:
Наблюдательный совет, Педагогический совет, Общее собрание коллектива,
Родительский комитет. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – директор.
Наименование органа
Функции
Директор
Осуществляет текущее руководство Учреждением,
контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации и пр.
Наблюдательный
Рассматривает вопросы развития образовательной
совет
организации, финансово-материальной
деятельности, материально-технического
обеспечения и др.
Педагогический
Осуществляет текущее руководство
совет
образовательной деятельностью, действует в целях
развития и совершенствования образовательного
процесса, повышения профессионального
мастерства и творческого роста педагогов.
Общее собрание
Высший орган управления Учреждением, реализует
коллектива
право работников на: внесение предложений
директору по изменению устава; согласование
локальных актов Учреждения, регламентирующих
общую деятельность; принятие решения о
выдвижении кандидатур работников Учреждения на
награждение государственными и отраслевыми
наградами; принятие решений по вопросам, не
отнесенным действующим законодательством
Российской Федерации к исключительной
компетенции других органов Управления
Учреждением
Родительский
Обеспечивает постоянную и систематическую связь
комитет
Учреждения с родителями (законными
представителями), содействует педагогической
пропаганде для успешного решения задач
всестороннего развития детей дошкольного
возраста, совершенствованию условий для
осуществления воспитательно-образовательного
процесса, охраны жизни и здоровья детей,
свободного развития личности.
Деятельность Наблюдательного совета МАДОУ регламентирована Положением о
Наблюдательном совете, утвержденного приказом директора МАДОУ «ДС «Виниклюзия»
3

24 сентября 2019 года № 3. В 2021 году приказом проведено 2 заседания
Наблюдательного совета, где рассматривались вопросы:
1.О внесении изменений в положение о закупке товаров, работ, услуг для
автономных учреждений муниципального образования город Новый Уренгой
2.Об утверждении отчета о деятельности МАДОУ «ДС «Виниклюзия» об
использовании закрепленного имущества.
3. О годовой бухгалтерской отчетности за 2020 год.
4.Рассмотрение проекта плана финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ
«ДС «Виниклюзия» на 2021 год.
По всем вопросам приняты положительные решения.
Педагогический совет МАДОУ «ДС «Виниклюзия» в своей деятельности
руководствуется Уставом учреждения (п. 5.21 – 5.29), утвержденного приказом
Департамента образования Администрации города Новый Уренгой от 07.10.2021 г.
№ 1736 «Об утверждении Устава». В 2021 году проведено 5 заседаний
Педагогического совета, где рассматривались вопросы:
- рассмотрение и принятие локальных актов;
- организация образовательной деятельности;
- выдвижения педагогических и руководящих работников к награждению;
- рассмотрение и принятие рабочих программ организации образовательной
деятельности с воспитанниками, программ дополнительного образования;
- результаты индивидуальных достижений воспитанников в реализации ООП ДО /
АООП ДО, актуальные подходы к развитию и образованию дошкольников в условиях
инклюзии;
- обобщение педагогического опыта работы;
- итоги тематических проверок;
- анализ выполнения годового плана работы за 2020-2021 учебный год;
- и мн. др.
Общее собрание работников реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
Учреждения;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы.
За 2021 год проведены 4 собрания работников МАДОУ «ДС «Виниклюзия»,
на которых рассматривались вопросы:
- формирования первичной профсоюзной организации в МАДОУ «ДС
«Виниклюзия»;
- рассмотрение и принятие локальных актов (Положение о проведении
внутреннего мониторинга удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательных услуг в МАДОУ ДС «Виниклюзия»; положение об
официальном сайте в сети «Интернет»);
4

- о награждении сотрудников ко Дню города Новый Уренгой и ко Дню
Учителя;
- ознакомление с нормативными актами федерального уровня;
- об избрании жилищной комиссии;
- довыборы члена Наблюдательного совета.
Все решения Общего собрания коллектива запротоколированы, каждое
последующее заседание начинается с анализа выполнения принятых решений.
Деятельность Родительского комитета регламентируется положением о
Родительском комитете, утвержденном приказом директора от 3 апреля 2020 года №
115, согласно которому родители имеют право вносить предложения по
совершенствованию образовательной, материально-технической деятельности,
принимать участие в заседаниях Педагогического совета, в обсуждении локальных
актов, в разработке приоритетных направлений МАДОУ. В Родительский комитет
МАДОУ «ДС «Виниклюзия» входят председатели родительских комитетов групп.
Председателем Родительского комитета детского сада в 2021 году продолжает быть
Мальцев Роман Сергеевич (председатель родительского комитета группы
«Журавушка»). Для организации эффективной работы администрации детского сада
и Родительского комитета создана группа в viber-месенджере, посредством которой
осуществляется голосование, родители получают необходимую информацию о
проводимых в детском саду и городе Новый Уренгой мероприятиях. Так же в
группе председатели родительских комитетов задают вопросы, поступившие от
других родителей. Локальные акты МАДОУ «ДС «Виниклюзия», касающиеся
родителей (законных представителей), воспитанников рассматриваются и
принимаются Родительским комитетом. Так, в 2021 году учтено мнение
Родительского комитета при разработке и принятии:
- положения о проведении внутреннего мониторинга удовлетворенности
родителей (законных представителей) деятельностью МАДОУ «ДС «Виниклюзия»
(протокол от 08.02.2021 г. №1);
порядка приема воспитанников на обучение по образовательным
программам дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад «Виниклюзия»
(протокол от 08.02.2021 г. №1);
- правил внутреннего распорядка воспитанников (протокол от 08.02.2021 г.
№1);
- положения о режиме занятий воспитанников (протокол от 08.02.2021 г. №1).
Кроме того, на заседании Родительского комитата (протокол №3 от 26.08.2021
г.) рассматривалась и принималась рабочая программа воспитания, которая
разработана педагогическим коллективом во исполнение Федерального закона от
31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
В октябре 2021 года заместителем директора Максимовой Н.С., старшим
воспитателем Колесниковой М.В. проведены общие родительские собрания для
групп воспитанников от 1,5 до 3 лет и для групп воспитанников от 3 до 7 лет. Форма
собраний семинар-практикум, в процессе которого родителям даны представления о
монтессори-педагогике, ее концепции и ключевых моментах, о режимах дня
воспитанников и другое. В практической части встреч педагоги показали
презентации по сенсорному развитию, упражнений жизненного цикла, математики,
5

языку, космосу, а также дали возможность родителям побыть в роли детей и понять
воздействие монтессори-материала на ребенка. В результате проведенной работы,
родителями сделан вывод о том, что работа с материалами способствует подготовке
ребенка к школе.
Анкетирование на удовлетворенность родителей (законных представителей)
деятельностью МАДОУ «ДС «Виниклюзия» проводилось в декабре 2021 года.
Результаты показали, что 80% родителей удовлетворены деятельностью детского
сада, 18% частично удовлетворены (в вопросах: обеспечение безопасности ребенка в
ДС, организации питания, психологического климата в группе, степень комфорта
пребывания ребенка в своей группе), не удовлетворены 2%(в вопросах: степень
комфорта пребывания ребенка в своей группе, содержание и качество проводимых
мероприятий).
Также в разделе «Ваши предложения и пожелания» родителями отмечено
следующее:
- родители, чьи дети посещают группы комбинированной направленности,
связывают степень комфорта пребывания ребенка в своей группе с превышением
детей с ОВЗ в данной группе;
- желание родителей увеличить количество мероприятий (утренников),
которые бы проводились с присутствием родителей;
- просьбы разнообразить групповую среду традиционными играми и
игрушками;
- просьбы пересмотреть содержание меню.
Исходя из анализа анкетирования, администрацией МАДОУ «ДС
«Виниклюзия» намечены следующий план мероприятий по повышению процента
родителей, удовлетворенных деятельность ДОУ:
1) привести в соответствие комплектование групп в соответствии с приказом
Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования";
2) увеличить количество мероприятий (утренников), проводимых в
присутствии родителей после снятия ограничений в связи с распространением новой
коронавирусной инфекции;
3) расширить материально-техническую базу различными играми и
игрушками, оказать методическую помощь педагогам в создании РППС для
организации игровой деятельности.
Вывод: в МАДОУ «ДС «Виниклюзия» сформированы и действуют все органы
управления, обеспечивающие открытую социально-педагогическую систему
управления, учитывающие специфику детского сада. Система управления
способствует успешному повышению профессионального мастерства всех
субъектов деятельности МАДОУ.
III. Оценка образовательной деятельности
Положения ФГОС ДО о гуманистическом подходе в отношении взрослых и
детей,
поддержке
разнообразия
детства,
личностно-развивающем
и
6

гуманистическом характере взаимодействия взрослых и детей, уважении личности
каждого ребенка напрямую соответствуют методу работы монтессори-педагога,
который наблюдает жизнь детей, стремясь увидеть изменения в их развитии,
определить потребности детей, интересы и умения, внести соответствующие
изменения в среду группы.
Развитие ребенка — это естественный процесс, имеющий свои законы и свой
темп. Каждый ребенок занимается в своем ритме и выбирает себе то занятие,
которое ему интересно. Таким образом, дети не соревнуются между собой своими
достижениями, а каждый ребенок учится работать со своим потенциалом и
сравнивать себя только с собой, учится делать лучше, чем делал вчера, ведь у
каждого ребенка свой темп работы и свои интересы.
ООП ДО предусматривает систему мониторинга, основанную на методе
наблюдения. В нее вошли:
 дневник включенного педагогического наблюдения;
 анализ индивидуального портфолио (коллекции) детских работ;
 карта индивидуальных достижений ребенка от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 (8) лет,
предполагающая лонгитюдное исследование на протяжении всего времени
пребывания ребенка в группе;
 карта возможных достижений выпускника дошкольной группы.
- дневник включенного педагогического наблюдения - это процесс сбора
точной и объективной информации во время свободной работы детей с монтессориматериалами, игр на свежем воздухе, в процессе творческой деятельности, а также
об их поведении в ежедневных бытовых ситуациях при одновременном активном
участии в них самого педагога, педагог фиксирует свои наблюдения за каждым
ребенком в специальном дневнике;
- индивидуальные портфолио детских работ (в портфолио могут входить
рисунки детей, первые написанные ребенком цифры, а также фото снимки детей за
работой в разные периоды, которые периодически анализируется педагогом в
соответствии с поставленной им задачей).
Заполнение карт достижений детей осуществляется два раза в год (октябрь,
апрель (май)) по специальной схеме опосредованного исследования их развития.
Наблюдая свободную деятельность детей в разновозрастных группах от 1 до 3 лет и
от 3 до 7 лет, педагоги определяют уровень развития каждого ребенка на данный
момент и выявляют динамику изменений, сопоставляя результаты наблюдений с
предыдущими записями.
В апреле-мае 2021 года мониторинг индивидуальных достижений
воспитанников показал, что все воспитанники имеют положительную динамику в
развитии, успешно осваивают образовательную программу в соответствии со
своими возможностями.
Воспитательная работа. Воспитательная работа в учреждении реализуется на
личностно-ориентированном подходе в отношении к детям, предполагающем
уважение к ребенку, создании атмосферы взаимодействия детей с воспитателем и
друг с другом, ориентацию на общечеловеческие и национальные ценности. В
дошкольном возрасте формируется основа личности человека: определяется
отношение к себе, к другим людям, к миру в целом, развиваются и закрепляются
7

модели взаимодействия с окружающими, появляется первоначальная система
ценностей.
Специально подготовленная Монтессори среда, в которой растет ребенок,
помогает ему сформировать позитивное самовосприятие. Каждый ребенок вправе
выбрать место, монтессори-материал и способы действия с ним для саморазвития.
Ребенок вправе ошибаться и доходить до всего сам, поскольку в материалах уже
заложен контроль ошибок. Ребенок постепенно приходит к выводу, что он
самостоятельный, успешный, умный, умелый, любимый, достойный уважения и
признания человек. Такая самооценка позволяет ему уверенно идти по жизни,
активно претворять свои мечты в реальность, быть устойчивым к стрессу и
психологически здоровым.
Отношение к другим формируется у ребенка благодаря специально
подготовленным взрослым, которые показывают детям здоровые модели
взаимодействия с окружающими и сами являются примером. Одним из направлений
такой работы являются «уроки вежливости и грации» призванные показать ребенку,
как он может вести себя в той или иной ситуации. Педагоги проводят мини-сценки,
в которых моделирует телодвижения и речевые приемы оптимальные и принятые в
культуре в определенных ситуациях. В результате чего наши воспитанники делают
открытие: другие люди так же важны, как и я, учатся заботиться не только о себе, но
и окружающих людях, о животных.
Кроме того, в целях обеспечения исполнения Федерального закона от
31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
педагогическим коллективом детского сада разработана рабочая программа
воспитания МАДОУ «ДС «Виниклюзия», которая разработана на основе
Примерной программы воспитания, с учетом Плана мероприятий по реализации в
2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года. Рабочая программа воспитания является компонентом основной
общеобразовательной программы дошкольного образования детского сада
«Виниклюзия», взаимодополняемой и неотъемлемой ее частью, определяет
содержание и организацию воспитательной деятельности, обеспечивающей
развитие личности детей дошкольного возраста и предполагает преемственность по
отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования.
Результаты реализации рабочей программы воспитания будут описаны в анализе
выполнения годового плана работы на 2021-2022 учебный год в разделе «Освоение
основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Воспитывающая среда детского сада «Виниклюзия» включает в себя весь
комплекс условий:
- развивающую предметно-пространственную среду, включающую в себя
предметы и материалы по патриотическому, социальному, физическому и
оздоровительному,
познавательному,
трудовому,
этико-эстетическому
направлениям;
- взаимодействие между педагогами, детьми, сотрудниками, родителями;
- ролевая модель поведения педагога (педагог пример для подражания
воспитанника);
8

- учет принципов организации воспитательно-образовательного процесса,
включение всех видов детской активности;
- организация образовательных событий, режимных моментов в процессе
которых одновременно решаются как образовательные, так и воспитательные
задачи по патриотическому, социальному, физическому и оздоровительному,
познавательному, трудовому, этико-эстетическому направлениям.
Особенностями реализации воспитательного процесса в МАДОУ «ДС
«Виниклюзия» являются:
- реализация ООП ДО, разработанной по системе Марии Монтессори,
принципы которой, полностью совпадают с ФГОС ДО провозглашающего основные
принципы современного российского дошкольного образования;
- инклюзивное образование, основная цель которого обеспечение равного
доступа к получению образования и создание необходимых условий для достижения
успеха в образовании всеми без исключения детьми независимо от их
индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей;
- комплектование разновозрастных групп воспитанников от 1,5 до 3 лет и
от 3 до 7 лет включительно - при формировании групп учитывается факт того, что
все дети значительно различаются по темпу, направленности развития (и другим
показателям) даже в границах одного возраста. Так, у детей появляются
возможности завязывать контакты и строить отношения, способствующие развитию
социальной компетентности, предоставляется возможность выбора игровых
партнеров, которые соответствуют их актуальному уровню развития; дети
естественным образом включены в обогащенную речевую среду. Детям
предоставляется возможность самим расставлять акценты в учении (то, чему и от
кого я хочу учиться), при этом старшие дети могут ориентироваться на младших и
наоборот. Таким образом, в разновозрастных группах создается среда (атмосфера)
для решения задач по развитию основ нравственной культуры;
- географическое положение детского сада «Виниклюзия» в ЯмалоНенецком автономном округе в условиях Крайнего Севера, экологической ситуации
сложившейся на территории его размещения, учет этнической структуры населения.
В связи с этим:
 образование строится на основе здоровьесберегающего подхода,
учитывающего особенности физического развития и состояния здоровья детей
в условиях Крайнего Севера;
 образование должно оказывать содействие овладению дошкольниками
компетенциями, обеспечивающими безопасность их жизни и образовательной
деятельности в условиях Крайнего Севера;
 образование направлено на формирование у личности экологического
восприятия мира, навыков и умений экологического и гармоничного
взаимодействия с ним;
 образование способствует формированию у дошкольников любви к природе
Ямала, знания его истории, уважения к национальным и культурным
традициям народов, его населяющих;
 образование осуществляется на основе режимного расписания в двух
вариантах в зависимости от сезона (летнего и зимнего). Зимний период
9

(холодный) определён с 1 сентября по 31 мая. Летним периодом (тёплым)
считается календарный период с 1 июня по 31 августа.
Кроме того, детский сад посещают дети разных национальностей (русские,
татары, киргизы и пр.), что позволяет успешно решать воспитательные задачи по
формированию основ межэтнического взаимодействия (воспитание уважения к
людям других национальностей);
- социальные партнеры детского сада «Виниклюзия», сотрудничество с
которыми помогает выстраивать воспитательный процесс и решать задачи
воспитания (детская экологическая станция, городской музей искусств, детская
библиотека, детская школа искусства имени Рахманинова).
Таким образом, воспитательная работа неразрывна от образовательной
деятельности и реализуется в течение всего времени пребывания ребенка в детском
саду.
Дополнительное образование
Дополнительные платные образовательные, оздоровительные и иные
сопутствующие услуги в МАДОУ «ДС «Виниклюзия» предназначены для
свободного выбора и освоения дополнительных общеразвивающих программ
независимо от основной образовательной программы Учреждения.
Дополнительные платные образовательные, оздоровительные и иные
сопутствующие услуги в МАДОУ "ДС "Виниклюзия" проводятся с целью
удовлетворения спроса родителей (законных представителей) в соответствии со ст.
101 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" Правилами оказания платных образовательных услуг,
утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 года №1441,
Уставом МАДОУ "ДС "Виниклюзия"
Дополнительные платные образовательные, оздоровительные и иные
сопутствующие услуги в МАДОУ "ДС "Виниклюзия" осуществляются на платной
основе. В таблице представлен весь спектр услуг, оказываемых в 2021 году, а также
количество детей, охваченных услугами.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Наименование услуги / Ф.И.О предоставляющего услугу

Возрастн.
диапазон

Образовательные платные услуги
«Мастерская вокала» (обучение вокальному пению)
3-7
Секция мини-футбола «Школа мяча» (функционировал до
3-7
июня 2021 года)
«Веселая ритмика»
3-7
(детская хореография)
«Робототехника»
6-7
«Сторярная мастерская»
5-7
Творческая мастерская «Умелые ручки»
Оздоровительные и иные сопутствующие услуги
Оздоровительное плавание
3-7
Секция общей физической подготовки «Крепыш»
(функционирует с октября 2021 года)
«Соляная комната»
2-7
10

Кол-во детей,
получающих
услугу
16
10
28
6
6
15
60
22
47

10
11

«Лого-мио-фасциальный массаж» для детей
«Кислородный коктейль» (Функционирует с декабря 2021
года)

1,5-7

4
81

Таким образом, в 2021 году реализовывались 11 дополнительных платных
образовательных, оздоровительных и иных сопутствующих услуг. Количество
детей, охваченных данными услугами, составляет примерно 60% от общего
количества воспитанников.
Для увеличения охвата детей дополнительными платными образовательными,
оздоровительными и иными сопутствующими услугами МАДОУ "ДС
"Виниклюзия", планируется привлекать детей дошкольного возраста, не
посещающих наш детский сад.
Доход, полученный от платных услуг в 2021 году составил 446 996,00 рублей,
из них на оплату по договорам ГПХ израсходовано 252 086,19 руб.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
В МАДОУ «ДС «Виниклюзия» разработано положение о внутренней системе
оценки качества образования (далее - ВСОКО), утверждено приказом руководителя
от 06.09.2021 года № 141. Тем же приказом утверждены на 2021-2022 учебный год:
список педагогов, привлекаемых для проведения ВСОКО, годовой план,
циклограмма. Предметами оценки качества в настоящем учебном году стали:
документация педагога, РППС, режимные моменты, взаимодействие воспитателя и
специалистов с детьми, родителями и пр. По каждому предмету оценки проводилась
самооценка, внешняя оценка, рефлексия. Содержание карт оценки ВСОКО
построено с опорой на нормативные документы (ФГОС ДО, статьи ФЗ № 273 «Об
образовании в РФ»), представляют собой ориентиры и являются отправной точкой
при проектировании дальнейшей работы. Карты ВСОКО постепенно
разрабатываются по всем направлениям, так в 2021 году разработаны карты
деятельности специалистов (учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор по
физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатель по изодеятельности).
Из информационных справок за 2021 год следует, что выявлены
удовлетворительные показатели деятельности детского сада, в целом МАДОУ «ДС
«Виниклюзия» функционирует в режиме развития.
Работа по ВСОКО продолжается в 2022 году.
V. Оценка кадрового обеспечения
Штатное расписание в 2021 году составлялось и утверждалось 3 раза: на 1
января, на 7 июня (в связи с расширением бухгалтерской службы по приказу
Департамента образования Администрации города Новый Уренгой) и на 1 октября.
В таблице представлена аналитическая информация.

11

№

Укомплектованность по
подразделениям

на
01.01.2021
1
4

2021 год
на
07.06.2021
1
4

на
01.10.2021
1
4

1 Директор
2 Административноуправленческий
персонал
(заместители,
главный
бухгалтер)
3 Педагогический
персонал
50,25
50,25
46
(воспитатели,
музыкальные
руководители, инструкторы
по физкультуре, педагогпсихолог, учителя-логопеды,
тьюторы)
4 Обслуживающий персонал, в
53
55
56,5
том числе рабочие
Итого, штатных единиц
108,25
110,25
107,5
Месячный фонд
1 800 930 руб. 1 800 930руб. 1 832 546 руб.
50 коп.
50 коп.
00 коп.
Укомплектованность кадрами
62,81 %
68,83 %
(%)
Из табличных данных видна оптимизация штатного расписания в части
педагогического персонала. Это объясняется изменением количества групп с 14 до
13, в связи с не укомплектованием одной группы кратковременного пребывания.
Увеличение обслуживающего персонала в части «специалисты», как следствие
присоединения бухгалтерской службы МАДОУ «ДС «Теремок».
К концу 2021 года педагогический коллектив детского сада насчитывает 36
педагогов, из них 22 воспитателя, включая старшего воспитателя, 14 специалистов
(4 учителя-логопеда, 2 музыкальных руководителя, 2 инструктора по физической
культуре, 1 педагог-психолог, 2 учителя-дефектолога, 2 тьютора).
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник / педагоги – 1 / 5,6;
− воспитанники / все сотрудники – 1 / 2,6.
Характеристика кадрового состава по стажу работы показала, что 3 (8 %)
имеют стаж работы – от 0 до 5 лет; 8 (22 %) педагогов – от 5 до 10 лет
педагогического стажа; 8 (22 %) – от 10 до 15 лет, от 15 до 20 лет 5 (14%), от 20 и
более 12 (33%) педагогов. Из полученных данных видно, что педагогический
коллектив имеет опыт работы.
Все педагоги соответствуют требованиям Профессионального стандарта и
имеют образование, соответствующее направлению деятельности в детском саду, а
именно дошкольное образование и воспитание детей, о чем подтверждают дипломы
профессиональной подготовки.
В 2021 году труд сотрудников МАДОУ «ДС «Виниклюзия» отмечен:

12

- Почетной грамотой Департамента образования Администрации города
новый Уренгой (заместитель директора Михайловская К.М., воспитатель Палий
О.В., воспитатель Харабаджь Е.И.);
- Благодарственным письмом Администрации города Новый Уренгой
(учитель-дефектолог Олару Э.Д.).
В 2021 году 2 педагога прошли добровольную аттестацию - высшую
квалификационную категорию присвоили старшему воспитателю Колесниковой
М.В., воспитателю Палий О.В.).
Из 36 педагогов имеют первую и высшую квалификационные категории 14
(39%), из них высшую – 4 (11%), первую имеют – 10 / 28% педагогов.
В соответствии с подпунктом Б пункта 22 приказа Министерства образования
и науки РФ от 07.04.2014 г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации
педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность» с изменениями от 23.12.2020 г., обязательную аттестацию в целях
подтверждения соответствия занимаемой должности в 2021 году педагоги не
проходили, в связи с работой педагогов в МАДОУ «ДС «Виниклюзия» в
занимаемой должности менее двух лет (открытие детского сада состоялось в марте
2020 года, набор педагогов осуществлялся с января 2020 года). Составлен
перспективный график обязательной аттестации в целях подтверждения
соответствия занимаемой должности.
За прошедший 2021 году педагоги активно повышали квалификацию
посредством курсов повышения квалификации в рамках реализации договора
пожертвования на обучение сотрудников МАДОУ «ДС «Виниклюзия»,
заключенного 26 июня 2020 года. В таблице представлена подробная информация о
повышении квалификации в 2021 году:
Кол-во педагогов и АУП
Темы КПК / обучающая сторона
Курсовая
Курсовая
Семинары,
подготовка переподгот. супервизия
17
«Тьюторское сопровождение детей с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидностью» / ФГБ
ОУ ВО «Московский государственный психологопедагогический университет», 72 ч., г. Москва;
30
«Психолого-педагогическая коррекция и обучение
детей с расстройствами аутистического спектра
(РАС)» / ФГБ ОУ ВО «Московский государственный
психолого-педагогический университет», г. Москва,
72 ч.
30
«Организация
инклюзивного
образовательного
процесса
на
дошкольном
уровне
общего
образования» / ФГБ ОУ ВО «Московский
государственный
психолого-педагогический
университет», г. Москва, 72 ч.
5
- «АВА-инструктор» / УФК по Новосибирской
области.
25
- 2 модуля из 5 программы «Сенсорный подход в
работе с детьми с ограниченными возможностями
здоровья» / ИП Белозерова Марина Владимировна
25
- «Методика организации игры и занятий
дошкольников в сложноорганизованных
13

5

5
5

6
13
25
30

образовательных пространствах с использованием
элементов инклюзивного обучения» /ЧУ ОДПО
Бизнес-школа «Столица»
- «Электроэнцефалография и нейробиоуправление
коррекционной педагогики» / ООО «ФЦДПО «Санктпетербургский институт междисциплинарных
исследований»
- семинар «Практики субъектности дошкольного
образования» / ИП Матушевская Елена Викторовна
- семинар «Современные образовательные
результаты: самостоятельность, инициатива,
субъектность детей» / ИП Матушевская Елена
Викторовна
«Воспитание детей раннего возраста» / ОЧУ ДПО
«МИМП», г. Москва
Введение в монтессори-педагогику.
«Музыкальные практики с детьми на основе метода
Монтессори».
- «Особенности взаимодействия с детьми с
ограниченными возможностями здоровья в
инклюзивном образовательном пространстве» /
ЧОУВО «Институт специальной педагогики и
психологии им. Р. Валенберга

Таким образом, за 2021 год курсы повышения квалификации по различной
тематике прошли все педагоги.
VI. Оценка учебно-методического и
библиотечно-информационного обеспечения
В течение 2021 года в МАДОУ «ДС «Виниклюзия» осуществлялась работа по
учебно-методическому
и
библиотечно-информационному
обеспечению,
способствующему успешной реализации основной общеобразовательной и
адаптированных
образовательных
программ
дошкольного
образования,
разработанных на основе примерной образовательной программы под редакцией Е.
Хилтунен «Детский сад по системе Марии Монтессори».
Основная часть библиотечного фонда сосредоточена в методическом
кабинете, где созданы условия для организации индивидуальной и совместной
деятельности педагогов с методической литературой, организации педагогических
мероприятий. Для этого в кабинете имеются 2 офисных стола на 12 мест каждый, 30
стульев, обеспечена доступность кабинета по времени.
Часть библиотечного фонда рассредоточена в группах, кабинетах
специалистов детского сада (инструктор по физкультуре, музыкальный
руководитель, воспитатель по изо-деятельности, педагог-психолог, учитель-логопед
и др.) в соответствии с направлениями профессиональной деятельности.
Информационное обеспечение детского сада включает информационнотелекоммуникационное оборудование. Методический кабинет на достаточном
уровне оснащен техническим и компьютерным оборудованием:
- мультимедиа оборудование (проектор, экран размером 2х3 м. с пультом
управления;
14

- ламинатор для ламинирования бумаги форматом А4 и А3 – 2 шт.;
- резак для нарезания бумаги различного формата – 1 шт.;
- персональный компьютер – 3 шт.;
- принтер черно-белый – 3 шт.;
- принтер цветной – 1 шт.
Рабочие места воспитателей групп оснащены ноутбуком, принтером, в
приемных имеются телевизоры для демонстрации воспитательно-образовательной
деятельности с детьми. Рабочие места специалистов (инструктор по физкультуре,
музыкальный руководитель, воспитатель по изо-деятельности, педагог-психолог,
учитель-логопед и др.) оснащены компьютерами/ноутбуками и принтерами. К
каждому компьютеру подведен интернет, для удобства взаимодействия педагогов,
специалистов и администрации детского сада создана локальная сеть. Каждое
рабочее место оснащено телефоном для внутренней связи, что позволяет оперативно
решать текущие вопросы.
Интерактивное оборудование представлено:
- 3 комплектами мультимедийного оборудования (Экран, проектор с пультом
управления), размещенного в актовом зале, родительском клубе, методическом
кабинете;
- 1 интерактивным столом, находящимся в холле первого этажа;
- 1 интерактивной панелью «Колибри», находящейся в интерактивной студии;
- 1 профессиональным столом логопеда «LOGO EDU» - 1 шт.;
- 1 электронным флипчатом SMART KAPP – 1 шт.;
- набором электронных модулей.
На 5 рабочих местах установлено программное обеспечение в виде комплекса
интерактивных развивающих игр: волшебная поляна (для детей 2,5 – 8 лет); на 15
рабочих местах установлено программное обеспечение СИРС.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ
включает:
наличие
официального
сайта
МАДОУ
«ДС
«Виниклюзия»
(https://vinikluziya.tvoysadik.ru/) в сети Интернет, созданного посредством портала
«сайтыобразованию.рф» Всероссийского проекта «Сайты для образовательных
организаций», обеспечивающего необходимую техническую поддержку, что
позволяет оперативно решать поставленные задачи;
- наличие групп и аккаунтов в сети интернет (Viber, Whatsapp, «Инстаграм» и
др.).
Взаимодействие ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере
образования, с другими учреждениями и организациями осуществляется
электронным документооборотом посредством:
- электронной почты (vinikluziaDS@nur.yanao.ru);
- системы электронного документооборота «Тезис», позволяющей
автоматизировать документооборот, делопроизводство и контроль исполнительской
дисциплины.
Таким образом, в МАДОУ «ДС «Виниклюзия» учебно-методическое и
информационное
обеспечение
является
достаточным
для
организации
образовательной деятельности и реализации образовательных программ. На 2022
15

год определены перспективы по развитию учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения.
VII. Оценка материально-технической базы
Материально-технические условия, созданные в МАДОУ «ДС «Виниклюзия»,
обеспечивают реализацию образовательной программы дошкольного образования,
соответствуют
санитарно-эпидемиологическим
правилам
и
нормативам
(№89.96.01.000.М.000011.02.20 от 21.02.2020 г.), требованиям пожарной
безопасности (№ 3/2-6-39 от 19.02.2020г.).
Учреждение расположено в районе Крайнего Севера. Здание расположено в
южной части города за пределами санитарно-защитных зон предприятий,
сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные
уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки.
Дошкольное учреждение построено в 2019 году, размещено в отдельно
стоящем 3-х этажном здании капитального исполнения, общей площадью 7838,4
кв.м. Проектная и фактическая мощность – 200 детей дошкольного возраста.
Здание имеет 7 входов/выходов для детей и родителей, 2 въезда/выезда для
автотранспорта, оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения,
кондиционирования,
канализации.
Отопление
и
вентиляция
здания
образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Детский сад оснащен системами
видеонаблюдения (37 внутренних и 11 наружных видеокамер, мониторы),
автоматической пожарной и охранной сигнализациями, системой контроля доступа.
Уличная территория детского сада ограждена металлическим забором – 551,0
кв. м. Имеется наружное электрическое освещение. На территории размещены 11
игровых площадок, каждая оснащена детскими игровыми комплексами, теневыми
навесами. Имеется 1 площадка для мини-футбола и баскетбола. Детские площадки
покрыты специализированным покрытием мастерфайбр.
Площадь внутренних помещений детского сада для организации
образовательной деятельности составляет 3186,3 кв.м. Уровень искусственной
освещенности во время пребывания детей на территории соответствует
требованиям.
Для эффективной реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и
развития детей в детском саду имеются оборудованные помещения:
•
на 1-м этаже здания расположены:
- пьяцца –230,4 кв.м.;
- прогулочные веранды для детей от 3-х до 7 лет – 112,0 кв.м. и для детей от
1,5 до 3-х лет – 111,8 кв.м.;
- 3 игровых групп кратковременного пребывания: «Олененок» для детей от 3-х
до 7 лет (84,9 кв. м. и раздевалкой – 14,8 кв.м); «Пчелка» для детей от 1,5 до 3-х лет
(82,2 кв.м. и раздевалкой 20,6 кв.м.); «Белочка» для детей от 1,5 до 3-х лет (79,1
кв.м., раздевалкой – 15,9 кв.м.);
- кафе для групп кратковременного пребывания, площадью – 38 кв.м.;
- 3 группы полного дня для детей от 1,5 до 3 лет: «Воробышек» (50,1 кв.м.;
спальня – 50,1 кв.м., раздевалка – 20 кв.м.); «Зайчик» (53,2 кв.м., спальня – 53,2
16

кв.м., раздевалка – 19,6 кв.м.); «Ежик» (54,2 кв.м., спальня – 50,3 кв.м., раздевалка –
20,6 кв.м.);
- бассейн, оборудованный двумя чашами, раздевалками для девочек и
мальчиков, душевыми, комнатой инфракрасной терапии (общая площадь бассейна
180,9 кв.м.).
•
на 2-м этаже здания расположены:
- 6 групп полного дня для детей от 3 до 7 лет: «Ласточка» (53,3 кв.м., спальня
51 кв.м., раздевалка 19 кв.м.); «Совенок» (51,7 кв.м., спальня – 51 кв.м., раздевалка –
19,3 кв.м.); «Лисичка» (52,3 кв.м., спальня – 52,3 кв.м., раздевалка – 19,7 кв.м.);
«Журавушка» (50,4 кв.м., спальня – 54,2 кв.м., раздевалка – 19,3 кв.м.); «Светлячок»
(53,3 кв.м., спальня – 52,7 кв.м., раздевалка – 20,4 кв.м.); «Медвежонок» (53,7 кв.м.,
спальня – 51 кв.м., раздевалка – 20,6 кв.м);
- родительский клуб, площадью 39,3 кв.м., оборудованный мультимедийным
оборудованием, необходимой мебелью;
- помещения для специальных коррекционных занятий – 61,6 кв.м., в т.ч.:
кабинет психолога для групповых занятий (1) – 19,3 кв.м.; кабинет психолога для
консультативно-методической работы (2) – 19,5 кв.м.; кабинет учителя-логопеда (1)
–17,5 кв.м.; кабинет учителя-логопеда (2) –16,9 кв.м.; кабинет учителя-логопеда (3)
–15,4 кв.м.; кабинет учителя-дефектолога –14,4 кв.м.; кабинет приглашенных
специалистов (1) – 15,5 кв.м.; кабинет приглашенных специалистов – 15,7 кв.м.;
кабинет сенсорной терапии – 29,5 кв.м.;
- соляная комната – 12,1 кв.м. с операторской – 3,8 кв.м. и гардеробом 4,2
кв.м.;
•
на 3-м этаже детского сада расположены:
- зал для занятий музыкой – 57,3 кв.м.;
- актовый зал – 99,9 кв.м.;
- зал для занятий физкультурой – 97,5 кв.м.;
- спортивно-развлекательный зал – 110,6 кв.м.;
- оранжерея и зимний сад – 143,7 кв.м.;
- мастерские (комната для занятий с природными материалами – 48,7 кв.м.;
- 2 кабинета ручного труда, площадью 34,8 кв.м. и 34,4 кв.м.; комната для
занятий с природными материалами – 48,7 кв.м.; зона изостудии – 41,2 кв.м.; зона
для подготовительных занятий – 25,1 кв.м.);
- зал двигательной активности – 62,8 кв.м.;
- административные помещения общей площадью 152,3 кв.м., в т.ч.: кабинет
директора, приемная, методический кабинет, кабинет бухгалтерии, главного
бухгалтера, отдела кадров и охраны труда, заместителя директора по АХР;
- медицинский блок, площадью –128,1 кв.м., в т.ч.: кабинет врача и медсестры,
приемная изолятора, 2 изолятора, кабинет процедурной медсестры, санузел, кабинет
физиотерапии, массажный кабинет;
- помещения для организации питания –210,3 кв.м.;
- прачечная – 70 кв.м.;
Образовательная среда МАДОУ «ДС «Виниклюзия» включает в себя весь
комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей: развивающую предметнопространственную среду, взаимодействие между педагогами, детьми, сотрудниками,
родителями, принципы организации образовательного процесса и все виды детской
17

активности. Предметно-пространственная среда строится в соответствии с методом
Монтессори и условий, необходимых для становления целевых ориентиров.
Все группы оборудованы Монтессори-материалами в соответствии с
возрастом от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет включительно. Пространства групп
зонированы следующим образом:
- зона со снарядами для развития движений;
- зона с материалами для упражнений сенсомоторики;
- зона с материалами для рисования, аппликации, лепки;
- пространство с материалами для развития устной речи и понимания
высказываний;
- пространство для развития социальных навыков и самообслуживания.
Каждая зона оснащена материалом, соответствующим «Стандарту
деятельности дошкольной организации, работающей по системе М. Монтессори».
В течение 2021 года материально-техническая база детского сада обновлялась
и укреплялась. Так, приобретен спортивный инвентарь на сумму 98 960 руб.,
уличное оборудование - 400 000 руб., дооснащен комплекс Реутского на сумму
400 000 руб., приобретены игровые наборы – 145 514 руб., монтессори-материал –
96 969 руб., конструктор 60 000 руб. и мн. др. всего на сумму 800 746,99 руб. Кроме
того, приобретен кислородный коктейлер на сумму 57 125 руб., хозяйственные
товары – 99 886,79 руб., хозяйственный инвентарь – 9 674,34 руб., тепловые завесы
69 180,00 руб.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

201

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

182

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

19

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

64

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

137

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:

человек (процент)

201

8–12-часового пребывания

182

12–14-часового пребывания

0
18

круглосуточного пребывания

0

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек (процент)

57 /28%

по коррекции недостатков физического, психического
развития

57 /28%

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

201

присмотру и уходу

201

Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

день

24,5

человек

36

с высшим образованием

27

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

25

средним профессиональным образованием

9

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

6

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек (процент)

14 / 39%

с высшей

4 / 11%

первой

10 / 28%

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек (процент)

до 5 лет

3 / 8%

больше 30 лет

0

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

человек (процент)

до 30 лет

6 / 16%

от 55 лет

0/0

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек (процент)

100%

Численность (удельный вес) педагогических и

человек (процент)

100%

19

административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

человек/человек

1/6

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

да

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

15,7

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Таким образом, результаты проведенного самообследования по итогам 2021
года показали, что деятельность МАДОУ «ДС «Виниклюзия» соответствует
требованиям законодательства в сфере дошкольного образования. В детском саду
созданы условия для организации воспитательно-образовательного процесса,
внедрения инновационной деятельности и развития материально-технической базы.
Ориентирами дальнейшей работы МАДОУ «ДС «Виниклюзия» являются:
- обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного
образования,
повышения
качества
дошкольного
образования
и
конкурентоспособности образовательных услуг;
- организация работы ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования
и динамичная корректировка в течение года;
- методическая деятельность по разработке собственных программнометодических продуктов направленных, на организацию образовательной
деятельности и повышение ее эффективности;
- повышение уровня квалификации педагогов (прохождение курсов
повышения квалификации, профессиональной переподготовки и процедуры
аттестации на получение квалификационных категорий);
20

- расширение эффективного взаимодействия с социальными институтами
города в области реализации инноваций.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».