Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ

1

сбережению и укреплению здоровья воспитанников, обеспечению их
безопасности.
1.4. Соблюдение данных правил в Учреждении обеспечивает эффективное
взаимодействие участников образовательных отношений, а также комфортное
пребывание несовершеннолетних воспитанников в детском саду.
1.5. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными
представителями) несовершеннолетних воспитанников возникают с момента
зачисления ребенка в Учреждение и прекращаются с момента отчисления
ребенка, регулируются договором, включающим в себя взаимные права,
обязанности и ответственность сторон.
1.6. Администрация Учреждения обязана ознакомить с данными Правилами
родителей (законных представителей) воспитанников непосредственно при
приеме в Учреждение. Данные правила размещаются на информационных
стендах и на официальном сайте (vinikluziya.tvoysadik.ru) Учреждения для
ознакомления. Оригинал Правил хранится в кабинете руководителя
Учреждения.
1.7. Правила являются локальным нормативным актом Учреждения и
обязательны для исполнения всеми участниками образовательных отношений.
2. Режим работы Учреждения (распорядок пребывания воспитанников) и
образовательной деятельности
2.1. Режим работы Учреждения и длительность пребывания в нем
воспитанников
определяется Уставом
муниципального
автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Виниклюзия».
2.2. В Учреждении установлена пятидневная рабочая неделя с режимом работы
12 часов: с 07.00 до 19.00 часов. Суббота, воскресенье, праздничные дни –
выходные.
2.3. Основу режима Учреждения составляет установленный распорядок сна и
бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур,
непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной
деятельности воспитанников. Режим скорректирован с учетом работы
Учреждения, контингента воспитанников и их индивидуальных особенностей,
климата и времени года в соответствии с СП 2.4.3648-20. Режим обязателен для
соблюдения всеми участниками образовательных отношений.
2.4. В соответствии с календарным учебным графиком, утвержденным
руководителем ежегодно, на начало учебного года:
продолжительность учебного года – с начала сентября по конец мая;
летний оздоровительный период – с начала июня по конец августа.
2.5. В летний период Учреждение имеет право объединять группы (в связи с
низкой наполняемостью групп, отпуском воспитателей, на период проведения
ремонтных работ в групповых помещениях и другими уважительными
причинами (в т.ч. внеплановые аварийные работы).
2.6. В период карантинов в группе устанавливается карантинный режим на
нормативный срок, определенный Территориальным отделом Управления
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу в г. Новый
2

Уренгой, Тазовском районе, в ходе которого осуществляются карантинные
мероприятия. Воспитанники, не вступавшие в контакт с больными или
контактными воспитанниками в карантинной группе и (или) здоровые
воспитанники – в карантинную группу не допускаются и поступают в другие
группы до окончания карантина в своей основной группе. Неконтактные и
(или) здоровые воспитанники временно распределяются руководителем
Учреждения в другие группы до окончания карантина в своей основной группе.
2.8. Содержание дошкольного образования определяется образовательной
программой дошкольного образования. Требования к структуре, объему,
условиям реализации и результатам освоения образовательной программы
дошкольного образования определяются федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования.
2.9. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в
различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей
воспитанников.
2.10. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие
структурные единицы, представляющие определенные направления развития и
образования детей:
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
2.11. Образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования в Учреждении осуществляется в группах.
2.12.
Группы
имеют
общеразвивающую,
компенсирующую
или
комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация
образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их
психофизического развития, особых образовательных потребностей,
индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное
образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья
в соответствии с образовательной программой дошкольного образования,
адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом
особенностей их психофизического развития, особых образовательных
потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными
3

возможностями здоровья. При комплектовании групп комбинированной
направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с
ограниченными возможностями здоровья. При объединении детей с разными
нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных
образовательных программ дошкольного образования и возможности их
одновременной реализации в одной группе.
2.13. В Учреждении могут быть организованы также:
 группы детей раннего возраста без реализации образовательной
программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие,
присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до
3 лет;
 группы по присмотру и уходу без реализации образовательной
программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2
месяцев до прекращения образовательных отношений. В группах по
присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания
и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения
ими личной гигиены и режима дня;
 семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности
населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные
дошкольные группы могут иметь любую направленность или
осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной
программы дошкольного образования.
2.14. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и
воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
2.15. Количество детей в группах дошкольного образовательного учреждения,
определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты.
Для групп раннего возраста (до 3 лет) - не менее 2,5 м на 1 ребенка и для
групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2 м на одного ребенка,
без учета мебели и ее расстановки. Площадь спальной для детей до 3 дет
должна составлять не менее 1,8 м на ребенка, для детей от 3 до 7 лет - не
менее 2,0 м не ребенка. Физкультурный зал для детей дошкольного возраста
(при проектной мощности организации менее 250 детей) должен быть не менее
75 м.
2.16. Группы могут функционировать в режиме: кратковременного пребывания
(до 5 часов в день), полного дня (12-часового пребывания).
2.17. Образовательные программы дошкольного образования реализуются в
группах, функционирующих в режиме не менее 3 часов в день.
2.18. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника,
обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме
семейного образования, имеют право на получение методической,
психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без
взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и
общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие
консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи
4

осуществляется органами государственной власти субъектов Российской
Федерации.
2.19. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении,
детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать
образовательные организации, на основании заключения медицинской
организации и письменного обращения родителей (законных представителей)
обучение по образовательным программам дошкольного образования
организуется на дому или в медицинских организациях.
2.20. Согласно действующих СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» начало занятий (организованной образовательной
деятельности) — не ранее 8:00, окончание занятий — не позднее 17:00.
2.21. Продолжительность организованной образовательной деятельности
• для воспитанников от 1,5 до 3-х лет составляет не более 10 минут;
• для воспитанников от 3 до 4-х лет — не более 15 минут;
• для воспитанников от 4-х до 5-ти лет — не более 20 минут;
• для воспитанников от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут;
• для воспитанников от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки:
• для воспитанников от 1,5 до 3-х лет составляет не более 20 минут;
• для воспитанников от 3 до 4-х лет — не более 30 минут;
• для воспитанников от 4-х до 5-ти лет — не более 40 минут;
• для воспитанников от 5 до 6-ти лет — не более 50 минут или 75 мин при
организации 1 занятия после дневного сна;
• для воспитанников от 6-ти до 7-ми лет — не более 90 минут.
Продолжительность перерывов между занятиями во всех возрастных группах
составляет не менее 10 мин. Перерыв во время занятий для гимнастики во всех
возрастных группах — не менее 2 мин.
2.22. Продолжительность использования электронных средств обучения (далее
- ЭСО):
• интерактивная доска: 5-7 лет на занятии — не более 7 мин, суммарно в
день — не более 20 мин;
• интерактивная панель: 5-7 лет на занятии — не более 5 мин, суммарно в
день — не более 10 мин;
• персональный компьютер, ноутбук: 6-7 лет на занятии — не более 15
мин, суммарно в день — не более 20 мин;
• планшет: 6-7 лет на занятии — не более 10 мин, суммарно в день — не
более 10 мин.
2.23. Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не
проводятся.
2.24. При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна
проводиться гимнастика для глаз. В середине времени, отведенного на
образовательную деятельность, проводится физкультминутка.
2.25. При организации режима пребывания детей в детском саду недопустимо
использовать занятия в качестве преобладающей формы организации
обучения. В течение дня предусматривается сбалансированное чередование
5

специально организованных занятий, нерегламентированной деятельности,
свободного времени и отдыха детей. Не допускается напряженность,
«поторапливания» детей во время питания, пробуждения, выполнения ими
каких-либо заданий.
2.26. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие
мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени
года. Однако, суммарный объем двигательной активности составляет для всех
возрастов не менее 1 часа в день. Утренняя зарядка детей до 7 лет — не менее
10 минут, старше 7 лет – не менее 15 минут.
2.28. Для детей в возрасте от 1 года до 3-х лет дневной сон в Учреждении
организуется однократно продолжительностью не менее 3-х часов, для детей в
возрасте старше от 4-7 лет — 2,5 часа.
2.29. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и
во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.
Продолжительность ежедневных прогулок составляет не менее 3 часов.
Продолжительность прогулки определяется детским садом в зависимости от
климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости
ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращают.
2.30. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции)
недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной
сон; их количество в неделю не должно превышать двух. Продолжительность
этих занятий не должна превышать 20-25 минут, участие ребенка более чем в
двух дополнительных занятиях нецелесообразно.
2.31. Родители (законные представители) воспитанников должны знать о том,
что своевременный приход детей в детский сад — необходимое условие
качественной и правильной организации образовательной деятельности.
2.32. Воспитатели проводят беседы и консультации для родителей (законных
представителей) о воспитаннике, утром до 8.00 и вечером после 17.00. В другое
время воспитатель находится с детьми, и отвлекать его от образовательной
деятельности категорически запрещается.
2.33. Родители (законные представители) должны забрать ребенка до 19.00 ч. В
случае неожиданной задержки родитель (законный представитель) должен
связаться с воспитателем группы.
2.34. Если родители (законные представители) привели ребенка в детский сад
после начала какого-либо режимного момента, необходимо раздеть его и
подождать вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
2.35. Родители (законные представители) должны лично передавать
несовершеннолетних воспитанников воспитателю группы. Нельзя забирать
детей из детского сада, не поставив в известность воспитателя группы, а также
поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом
состоянии, наркотическом опьянении.
2.36. Если родители (законные представители) ребенка не могут лично забрать
ребенка из Учреждения, то требуется заранее оповестить об этом
администрацию дошкольного образовательного учреждения и сообщить, кто
будет забирать ребенка из числа тех лиц, на которых предоставлены личные
заявления родителей (законных представителей).
6

2.37. В случае предстоящего длительного отсутствия ребенка в детском саду по
каким-либо обстоятельствам, родителям (законным представителям)
необходимо написать заявление на имя руководителя Учреждения с указанием
периода отсутствия ребенка и причины.
2.38. Категорически запрещен приход ребенка дошкольного возраста в детский
сад и его уход без сопровождения родителя (законного представителя).
3. Организация питания и питьевого режима
3.1. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание
воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в
детском саду по нормам, утвержденным санитарными нормами и правилами.
При нахождении детей в ДОУ более 4 часов обеспечивается организация
горячего питания.
3.2. Требования к деятельности по формированию рациона и организации
питания детей в детском саду, производству, реализации, организации
потребления продукции общественного питания для детей, посещающих
дошкольное
образовательное
учреждение,
определяются
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, установленными
санитарными, гигиеническими и иными нормами и требованиями, не
соблюдение, которых создаёт угрозу жизни и здоровья детей.
3.3. Количество приемов пищи в зависимости от режима функционирования
группы (СанПиН 2.3/2.4.3590-20, приложение №12):
Продолжительность, либо
Количество обязательных
время нахождения ребенка в
приемов пищи
организации
Группы
кратковременного 2 приема пищи (приемы пищи
пребывания (до 5 часов)
определяются фактическим временем
нахождения в организации)
Группы полного дня (12 часов)
завтрак, второй завтрак, обед, полдник
и ужин
3.4. Воспитанники ДОУ получают питание согласно установленному и
утвержденному руководителем детским садом режиму питания в зависимости
от длительности пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении
(приложение 1).
3.5. Питание детей осуществляется в соответствии с меню, утвержденным
руководителем Учреждения. Основное меню разрабатывается на период не
менее двух недель для каждой возрастной группы детей.
3.6. Масса порций для детей строго соответствует возрасту ребёнка.

7

Масса порций для детей в зависимости от возраста (в граммах)
Блюдо
Каша, или овощное, или яичное, или
творожное, или мясное блюдо (допускается
комбинация разных блюд завтрака, при этом
выход каждого блюда может быть уменьшен
при условии соблюдения общей массы блюд
завтрака)
Закуска (холодное блюдо)
(салат, овощи и т.п.)
Первое блюдо
Второе блюдо (мясное, рыбное, блюдо из мяса
птицы)
Гарнир
Третье блюдо (компот, кисель, чай, напиток
кофейный, какао-напиток, напиток из
шиповника, сок)
Фрукты

Масса порций, г
от 1 года до
3-7 лет
3 лет
130-150
150-200

30-40

50-60

150-180
50-60

180-200
70-80

110-120
150-180

130-150
180-200

95

100

3.7. Изготовление продукции производится в соответствии с меню,
утвержденным руководителем Учреждения, по технологическим документам,
в том числе технологической карте, технико-технологической карте,
технологической инструкции, разработанным и утвержденным руководителем
Учреждения или уполномоченным им лицом.
3.8. При составлении меню для детей в возрасте от 1 года до 7 лет учитывается:
 среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
 объём блюд для каждой возрастной группы;
 нормы физиологических потребностей;
 нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;
 выход готовых блюд;
 нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
 требования Роспотребнадзора в отношении запрещённых продуктов и
блюд, использование которых может стать причиной возникновения
желудочно-кишечного заболевания или отравления.
3.9. Для обеспечения преемственности питания родителей (законных
представителей) информируют об ассортименте питания ребёнка.
Вывешивается на раздаче и в приёмных группах (холле, групповой ячейке)
следующая информация:
• ежедневное меню основного (организованного) питания на сутки для
всех возрастных групп детей с указанием наименования приема пищи,
наименования блюда, массы порции, калорийности порции;
• рекомендации по организации здорового питания детей.
8

3.10. При наличии детей в Учреждении, имеющих рекомендации по
специальному питанию, в меню обязательно включаются блюда диетического
питания.
3.11. Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании,
организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с
представленными родителями (законными представителями ребенка)
назначениями лечащего врача.
3.12.
Индивидуальное
меню
должно
быть
разработано
специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям
лечащего врача).
3.13. Дети, нуждающиеся в лечебном и/или диетическом питании, вправе
питаться по индивидуальному меню или пищей, принесённой из дома. Если
родители выбрали второй вариант, в детском саду необходимо создать особые
условия в специально отведённом помещении или месте.
3.14. Выдача детям рационов питания осуществляется в соответствии с
утвержденными индивидуальными меню, под контролем ответственных лиц,
назначенных в Учреждении.
3.15. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля
комиссией по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу
готовой продукции в составе не менее 3-х человек. Результаты контроля
регистрируются в журнале бракеража готовой пищевой продукции.
3.16. Работа по организации питания детей в группах осуществляется под
руководством воспитателя и заключается:
 в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
 в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема
пищи детьми.
3.17. Привлекать воспитанников дошкольного образовательного учреждения к
получению пищи с пищеблока категорически запрещается. Пища из пищеблока
детского сада подается при отсутствии воспитанников в коридорах и на
лестницах. Температура горячей пищи при выдаче не должна превышать 70°С.
3.18. Промывка столов в групповых помещениях производится горячей водой
с моющим средством до и после каждого приема пищи. Также проводится
мытье горячей водой с мылом или иным моющим средством стульев,
пеленальных столов, манежей и другого оборудования, а также подкладочных
клеенок, клеенчатых нагрудников после использования, стираются
нагрудники из ткани.
3.19. Перед раздачей пищи детям младший воспитатель обязан:
 промыть столы горячей водой с моющим средством;
 тщательно вымыть руки;
 надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
 проветрить помещение;
 сервировать столы в соответствии с приемом пищи.
3.20. К сервировке столов могут привлекаться дети с 3 лет.
3.21. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение
воспитанников в обеденной зоне.
9

3.22. Питьевой режим в дошкольном образовательном учреждении, а также
при проведении массовых мероприятий с участием детей осуществляется с
соблюдением следующих требований:
• осуществляется обеспечение питьевой водой, отвечающей обязательным
требованиям;
• питьевой
режим организован посредством выдачи упакованной
питьевой воды или с использованием кипяченой питьевой воды;
• при проведении массовых мероприятий длительностью более 2 часов
каждый
ребенок
должен
быть
обеспечен
дополнительно
бутилированной питьевой (негазированной) водой промышленного
производства, дневной запас которой во время мероприятия должен
составлять не менее 1,5 литра на одного ребенка.
3.23. При организации питьевого режима с использованием упакованной
питьевой воды промышленного производства, установок с дозированным
розливом упакованной питьевой воды (кулеров), кипяченой воды должно
быть обеспечено наличие посуды из расчета количества обслуживаемых
(списочного состава), изготовленной из материалов, предназначенных для
контакта с пищевой продукцией, а также отдельных промаркированных
подносов для чистой и использованной посуды; контейнеров - для сбора
использованной
посуды
одноразового
применения.
Упакованная
(бутилированная) питьевая вода допускается к выдаче детям при наличии
документов, подтверждающих её происхождение, безопасность и качество,
соответствие упакованной питьевой воды обязательным требованиям.
3.24. В Учреждении организация питьевого режима осуществляется с
использованием кипяченой питьевой воды, при условии соблюдения
следующих требований:
• кипятить воду нужно не менее 5 минут;
• до раздачи детям кипяченая вода должна быть охлаждена до комнатной
температуры непосредственно в емкости, где она кипятилась;
• смену воды в емкости для её раздачи необходимо проводить не реже,
чем через 3 часа. Перед сменой кипяченой воды емкость должна
полностью освобождаться от остатков воды, промываться в
соответствии с инструкцией по правилам мытья кухонной посуды,
ополаскиваться. Время смены кипяченой воды должно отмечаться в
графике,
ведение которого осуществляется организацией в
произвольной форме.
3.25. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд,
закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд,
вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока,
правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов
возлагается на заведующего производством (шеф-повара) и членов
бракеражной комиссии Учреждения.
3.26. Контроль организации питания воспитанников ДОУ, соблюдения меню
осуществляет заведующий дошкольным образовательным учреждением.

10

4. Здоровье воспитанников
4.1. Лица, посещающие Учреждение (на входе), подлежат термометрии с
занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела
37,1°С и выше в целях учета при проведении противоэпидемических
мероприятий. Лица с признаками инфекционных заболеваний в Учреждение
не допускаются.
4.2. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в
Учреждение здоровым и информировать воспитателей о каких-либо
изменениях, произошедших в его состоянии здоровья дома.
4.3. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или)
медицинским работником, которые должны опрашивать родителей о состоянии
здоровья детей, а также проводить бесконтактную термометрию. Заболевшие
дети, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания к
посещению не допускаются.
4.4. Дети с признаками инфекционных заболеваний (респираторными,
кишечными, повышенной температурой тела) должны быть незамедлительно
изолированы с момента выявления указанных признаков до приезда бригады
скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей
(законных представителей) или самостоятельной самоизоляции в домашних
условиях. При этом дети должны размещаться отдельно от взрослых.
4.5. После перенесенного заболевания, детей принимают в Учреждение только
при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания,
сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
Посещение Учреждения детьми, перенесшими заболевание, и (или) в случае,
если ребенок был в контакте с больным COVID-19, допускается при наличии
медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний
для пребывания в детском саду.
4.6. Не допускаются требования медицинского заключения (медицинской
справки) при допуске ребенка к посещению в Учреждение после их отсутствия
по причинам, не связанным с заболеванием ребенка. Обеспечивается осмотр
медицинским работником детей, отсутствующих в Учреждении более 5 дней по
причине родителей.
4.7. В Учреждении обеспечивается контроль плановых профилактических
обследований на энтеробиоз, гименолепидоз не менее 1 раза в год (после
летнего периода) и (или) по эпидемиологическим показаниям.
4.8. В целях сбережения и укрепления здоровья воспитанников проводятся:
• контроль за санитарным состоянием и содержанием собственной
территории и всех объектов детского сада, за соблюдением правил личной
гигиены лицами, находящимися в них;
• организация профилактических и противоэпидемических мероприятий и
контроль за их проведением;
• работа по организации и проведению мероприятий по дезинфекции,
дезинсекции и дератизации, противоклещевых (акарицидных) обработок и
контроль за их проведением;

11

осмотры детей с целью выявления инфекционных заболеваний (в том
числе на педикулез) при поступлении в детский сад, а также в случаях,
установленных законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация профилактических осмотров воспитанников и проведение
профилактических прививок;
• распределение детей в соответствии с заключением о принадлежности
несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий физической
культурой;
• документирование и контроль за организацией процесса физического
воспитания и проведением мероприятий по физической культуре в
зависимости от пола, возраста и состояния здоровья; за состоянием и
содержанием мест занятий физической культурой; за пищеблоком и питанием
детей;
• назначение мероприятий по закаливанию, которые организуются с
согласия родителей (законных представителей) и проводятся с учетом
состояния здоровья детей;
• работа по формированию здорового образа жизни и реализация
технологий сбережения здоровья;
• контроль за соблюдением правил личной гигиены.
4.9. В целях предотвращения возникновения и распространения
инфекционных и неинфекционных заболеваний, пищевых отравлений среди
воспитанников в Учреждении проводятся:
• ежедневная влажная уборка помещений с применением моющих и
дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в детских
образовательных организациях. Влажная уборка в спальнях проводится после
дневного сна, в спортивных залах и групповых помещениях не реже 2 раз в
день;
• обработка дверных ручек, поручней, выключателей с использованием
дезинфицирующих средств;
• ежедневное обеззараживание санитарно-технического оборудования;
• ежедневная обработка спортивного инвентаря и матов в спортивном зале
с использованием мыльно-содового раствора, проветривание после каждого
занятия спортивного, гимнастического, хореографического, музыкального
залов в течение не менее 10 минут.
• мытьё игрушек ежедневно в конце дня, а в группах для детей
младенческого и раннего возраста — 2 раза в день.
• мытьё горшков после каждого использования при помощи щеток и
моющих средств, чистка ванн, раковин, унитазов дважды в день или по мере
загрязнения с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
• генеральная
уборка помещений с применением моющих и
дезинфицирующих средств не реже одного раза в месяц.
• смена постельного белья и полотенец по мере загрязнения, но не реже
1-го раза в 7 дней.
• проветривание
постельных принадлежностей непосредственно в
спальнях во время каждой генеральной уборки, а также на специально
•

12

отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, химическая чистка или
дезинфекционная обработка один раз в год.
• обеспечение групповой изоляции с проведением всех занятий в
помещениях групповой ячейки и (или) на открытом воздухе отдельно от
других групповых ячеек.
• мероприятия по предотвращению появления в помещениях насекомых,
грызунов и следов их жизнедеятельности.
• ежегодно, в весенний период, в песочницах, ямах для прыжков, на
игровых площадках, организовывается проведение полной смены песка,
который должен соответствовать гигиеническим нормативам.
• не допускается использование для очистки территории от снега
химических реагентов.
• контроль и своевременное удаление плодоносящих ядовитыми плодами
деревьев и кустарников на территории дошкольного образовательного
учреждения.
• проветривание в групповых помещениях минимум два раза в день по
максимум 30 минут с формированием сквозняка, но в отсутствии детей, и
заканчивается за полчаса до прихода воспитанников. При проветривании
допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но
не более чем на 2°С.
•
помещения постоянного пребывания детей для дезинфекции воздушной
среды оборудуются приборами по обеззараживанию воздуха.
4.10.Допустимые величины параметров микроклимата в Учреждении
приведены в таблице ниже.

Наименование помещения
Групповая (игровая), игровая
комната (помещения),
помещения для занятий для
детей до 3-х лет
Групповая (игровая), игровая
комната (помещения),
помещения для занятий для
детей от 3-х до 7-ми лет
Спальные
Туалетные для детей до 3-х лет
Туалетные для детей от 3-х до
7-ми лет
Физкультурный зал
Музыкальный зал
Душевая (ванная комната)

Допустимая
температура
воздуха (°С)

Скорость
Относительная движения
влажность
воздуха,
воздуха, %
м/с (не
более)

22-24

40-60

0,1

21-24

40-60

0,1

19-21
22-24

40-60
-

0,1
0,1

19-21

-

0,1

19-21
19-21
24-26

40-60
40-60
-

0,1
0,1
0,1

13

Раздевальная в групповой
ячейке
Кабинет для индивидуальных
занятий с детьми (логопед,
психолог) и (или) кабинет для
коррекционно-развивающих
занятий с детьми
Прогулочные веранды (не
менее)

21-24

40-60

0,1

21-24

40-60

0,1

12

-

-

4.11. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и
гименолепидоза) в Учреждении организуются и проводятся меры по
предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению источников инвазии.
Все выявленные инвазированные регистрируются в журнале для
инфекционных заболеваний. При регистрации случаев заболеваний
контагиозными
гельминтозами
санитарно-противоэпидемические
(профилактические) мероприятия проводятся в течение 3 календарных дней
после окончания лечения.
4.10. В случае возникновения групповых инфекционных и неинфекционных
заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения,
теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, технологического и
холодильного оборудования, которые создают угрозу возникновения и
распространения инфекционных заболеваний и отравлений, заведующий ДОУ
в течение двух часов с момента выявления информирует территориальные
органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего
федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и
обеспечивает
проведение
санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий.
4.12. Если у воспитанника есть аллергия или другие особенности здоровья и
развития, то его родители (законные представители) должны поставить в
известность воспитателя, медицинского работника и предоставить
соответствующее медицинское заключение.
4.13. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной
причине родители (законные представители) должны сообщить в Учреждение.
4.14. Родители (законные представители) воспитанников должны обращать
внимание на соответствие одежды и обуви ребёнка времени года и температуре
воздуха, возрастным и индивидуальным особенностям (одежда не должна быть
слишком велика; обувь должна легко сниматься и надеваться).
4.15. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в
опрятном виде, чистой одежде и обуви. У детей должны быть сменная одежда и
обувь (сандалии, колготы, нижнее бельё), расческа, спортивная форма
(футболка, шорты и чешки).
4.16. Зимой и в мокрую погоду рекомендуется, чтобы у ребенка были запасные
сухие варежки и одежда. В летний период во время прогулки обязателен
головной убор.
14

4.17. Для избегания случаев травматизма, родителям детей необходимо
проверять содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных
предметов. Категорически запрещается приносить в детский сад острые,
режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы
и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства.
4.18. Регламент проведения мероприятий, посвященных Дню рождения
ребенка, а также перечень недопустимых угощений обсуждается родителями
(законными представителями) с воспитателями заранее.
5. Обеспечение безопасности
5.1. Родители (законные представители) детей должны сообщать воспитателям
групп об изменении номера телефона, фактического адреса проживания и места
работы.
5.2. Для обеспечения безопасности ребенок переходит под ответственность
воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителей (законных
представителей) и таким же образом возвращается под ответственность
родителей (законных представителей) обратно.
5.3. В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого
(нетрезвое состояние, проявление агрессии и т. д.), воспитатель имеет право не
отдать ребенка. Немедленно сообщать в полицию по тел. 102. Ребенка
необходимо определить к ближайшим родственникам.
5.4. Если родители (законные представители) не могут лично забрать ребенка,
то на основании личного согласия (приложение 2) от родителей (законных
представителей), в котором прописаны доверенные лица, с указанием их
паспортных данных и контактных телефонов, воспитатель передает ребенка
под ответственность доверенным лицам.
5.5. Во избежание несчастных случаев родителям (законным представителям)
необходимо проверять содержимое карманов в одежде детей на наличие
опасных предметов.
5.6. Не рекомендуется надевать несовершеннолетнему воспитаннику золотые и
серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные
телефоны, а также игрушки, имитирующие оружие.
5.7. Безопасность детей в Учреждении обеспечивается следующим комплексом
систем:
 автоматическая пожарная сигнализация с выходом на пульт пожарной
охраны с голосовым оповещением в случае возникновения пожара;
 кнопка тревожной сигнализации с прямым выходом на пульт вызова
группы быстрого реагирования.
5.8. В дневное время пропуск в Учреждение осуществляет вахтёр и охранник
частного охранного предприятия, в ночное время за безопасность отвечает
сторож.
5.9. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории
Учреждения без разрешения администрации.
5.10. Запрещается въезд на территорию Учреждения на личном автотранспорте
или такси. Источник: https://ohrana-tryda.com/node/2163
15

5.11. При парковке личного автотранспорта необходимо оставлять свободным
подъезд к воротам для въезда и выезда служебного транспорта на территорию
Учреждения.
5.12. В случае пожара, аварии и других стихийных бедствий воспитатель
детского сада в первую очередь принимает меры по спасению детей группы.
5.13. При возникновении пожара воспитанники незамедлительно эвакуируются
из помещения (согласно плану эвакуации) в безопасное место.
5.14. При получении ребенком травмы ему оказывается первая помощь,
устраняется воздействие повреждающих факторов, угрожающих жизни и
здоровью, вызывается медицинская сестра, при необходимости ребенок
транспортируется в медицинский кабинет, вызывается скорая помощь,
информация сообщается заведующему дошкольным образовательным
учреждением (при его отсутствии – иному должностному лицу), а также
родителям (законным представителям).
5.15. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения воспитанники
выводятся из помещения группы, сообщается о происшествии заместителю
руководителя по административно-хозяйственной работе Учреждения.
5.16. В случае появления неисправности в работе компьютера, принтера,
электронных средств обучения, музыкальной аппаратуры (посторонний шум,
искрение и запах гари) оборудование отключается от электрической сети и
сообщается об этом заведующему по административно-хозяйственной работе
(завхозу) детского сада.
5.17. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия
техногенного
характера,
угрозы
или
приведения
в
исполнение
террористического акта следует руководствоваться соответствующими
инструкциями и Планом эвакуации.
5.18. По окончании действия факторов аварийной ситуации воспитатель
проверяет по списку наличие вверенных ему детей. При обнаружении
отсутствующих принимает незамедлительно оперативные меры.
6. Права воспитанников
6.1. Дошкольное образовательное учреждение реализует право детей на
образование, гарантированное государством.
6.2. Дети, посещающие Учреждение, имеют право:
• на предоставление условий для обучения, разностороннее развитие с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей их психофизического
развития и состояния здоровья, индивидуальных возможностей, особых
образовательных потребностей, обеспечивающих коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию воспитанников, в том числе воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья;
• на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм
физического и психического насилия, от оскорбления личности, охрану жизни
и здоровья;
• на пользование, в установленном локальными актами порядке,
оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта,
16

необходимыми учебными пособиями, средствами обучения и воспитания,
информационными ресурсами;
• на
своевременное
прохождение
комплексного
психолого-медико-педагогического обследования в целях выявления и ранней
диагностики в развитии и (или) состояний декомпенсации;
• на получение психолого-педагогической, логопедической, медицинской и
социальной помощи в соответствии с образовательными потребностями,
возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и
нервно- психического здоровья детей;
• в случае необходимости и с согласия родителей (законных
представителей)
воспитанников,
и
на
основании
рекомендаций
территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, обучение по
адаптированной образовательной программе дошкольного образования;
• по решению родителей (законных представителей) воспитанников, на
получение дошкольного образования в форме семейного образования;
• на развитие творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, выставках, смотрах, физкультурно-спортивных мероприятиях, в том
числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых
мероприятиях;
• на поощрение за успехи в образовательной, творческой, спортивной
деятельности;
• на получение дополнительных образовательных, сопутствующих и иных
услуг (при их наличии).
7. Поощрение и дисциплинарное воздействие
7.1. Меры дисциплинарного взыскания к воспитанникам Учреждения не
применяются.
7.2. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к
детям дошкольного образовательного учреждения не допускается.
7.3. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства всех участников образовательных отношений.
7.4. Поощрение обучающихся Учреждения за успехи в образовательной,
спортивной, творческой деятельности проводится по итогам конкурсов,
соревнований и других мероприятий в виде вручения грамот, дипломов,
благодарственных писем, подарков.
8. Защита несовершеннолетних воспитанников
8.1. Спорные и конфликтные ситуации разрешаются только в отсутствии детей.
8.2. В целях защиты прав воспитанников Учреждения их родители (законные
представители) самостоятельно или через своих представителей вправе:
• направить в органы управления образования обращение о нарушении и
(или)
ущемлении
прав,
свобод
и
социальных
гарантий
несовершеннолетних воспитанников;
• использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации
иные способы защиты своих прав и законных интересов.
8.3. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей,
17

посещающих
Учреждение,
родителям
(законным
представителям)
предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами
и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и
не должен быть:
• менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за
детьми на первого ребенка;
• менее 50% размера такой платы на второго ребенка;
• менее 70% размера такой платы на третьего ребенка и последующих
детей.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных
представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в
дошкольное образовательное учреждение.
8.4. В случае прекращения деятельности детского сада, аннулирования
соответствующей
лицензии,
учредитель
обеспечивает
перевод
несовершеннолетних воспитанников с согласия их родителей (законных
представителей) в другие дошкольные образовательные организации,
осуществляющие образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования. Порядок и условия осуществления
такого перевода устанавливаются учредителем Учреждения. Источник:
8.5. Несовершеннолетним воспитанникам, испытывающим трудности в
освоении Программы, социальной адаптации и развитии оказывается
педагогическая, медицинская и психологическая помощь на основании
заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных
представителей).
8.6.
Проведение
комплексного
психолого-медико-педагогического
обследования несовершеннолетних воспитанников для своевременного
выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или)
отклонений в поведении детей осуществляется психолого-педагогическим
консилиумом Учреждения.
9. Сотрудничество с родителями
9.1. Работники детского сада должны сотрудничать с родителями (законными
представителями) несовершеннолетних воспитанников.
9.2. Родитель (законный представитель) должен получать поддержку
администрации, педагогических работников по всех вопросам, касающимся
воспитания ребенка.
9.3. Каждый родитель (законный представитель) имеет право:
• принимать активное участие в образовательной деятельности детского
сада;
• быть избранным в коллегиальные органы управления детского сада;
• вносить
предложения
по
работе
с
несовершеннолетними
воспитанниками;
• получать квалифицированную педагогическую помощь в подходе к
ребенку;
• на справедливое решение конфликтов.
18

9.4. Родители ребенка обязаны соблюдать настоящие Правила, выполнять все
условия, содержащиеся в данном локальном акте, посещать групповые
родительские собрания в Учреждении.
9.5. Если у родителя (законного представителя) возникли вопросы по
организации образовательной деятельности, пребыванию ребенка в группе,
следует:
 обсудить их с воспитателями группы;
 если это не помогло решению проблемы, необходимо обратиться к
руководителю, заместителю руководителя, старшему воспитателю
Учреждения.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящие Правила являются локальным нормативным актом
Учреждения, принимаются на Педагогическом совете, согласовываются с
Родительским комитетом и утверждаются приказом руководителя Учреждения.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в данное Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
10.3. Настоящие Правила принимаются на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к ним принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1. настоящих
Правил.
10.4. После принятия Правил (или изменений и дополнений отдельных пунктов
и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает
силу.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».